Соединение обмоток трансформатора


Обсуждение типичных и наиболее распространённых проблем электрики и затруднений в электромонтаже

Соединение обмоток трансформатора

Сообщение 03 июл 2012 19:01

Извиняюсь, но у меня есть вопрос по общей теории.
Вот, положим, есть транс - я его в пейнте изобразил на первом рисунке.

Все предельно просто - на первичной обмотке две фазы и 380 вольт. На вторичной - 36 вольт и нагрузка какая-то.
Теперь добавляем вот такую перемычку:

И, внимание, глупый, может быть вопрос. А теперь что у нас во вторичной цепи? Какое напряжение?
И в случае КЗ во вторичке, что теперь будет в первичке?
Чето задумался, ответ, вроде есть, но не уверен, как ни странно. Разрешите мои сомнения, пожалуйста.
1.jpg
Транс как он есть
2.jpg
Транс с перемычкой
Аватар пользователя
Shura Molotok

Активность пользователя
Активность пользователя
 
Сообщений: 167
На форуме с 15.04.2012

Репутация: 29
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Соединнения обмоток трансформатора

Сообщение 04 июл 2012 09:23

Ну тут шунтирование фазы одной получается. Из-за повышенного напряжения на вторичке нагрузка сгорит. А зачем эта перемычка?
sovok

Активность пользователя
Активность пользователя
 
Сообщений: 250
На форуме с 14.09.2010

Репутация: 71
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Соединения обмоток трансформатора

Сообщение 04 июл 2012 11:50

А почему повышенное напряжение? Цепи ведь разные. Задача эта, в принципе имеет мало отношения к реальности. начал об этом думать, когда столкнулся с такой проблемой: есть тельфер. У него два пускателя с катушками на 42 вольта, питающимися от транса, и два пускателя с катушками на 380 вольт - питаются напрямую. (не спрашивайте, как так получилось - долгая история).
Дык вот в кабеле на пульт тельфера на управление идет одна фаза с транса - 42 вольта и одна фаза прямая из цепи 380 вольт. Есть еще жила заземления. Один вывод вторичной обмотки транса тоже заземлен. И вот постоянно сгорает предохранитель в цепи 42 вольта. Все прозваниваешь - никакого коротыша нет, а пред сгорает то сразу, а то - через пару минут работы. В чем может быть дело? Может, в кабеле 380 вольт и 42 вольта перемыкаются как-то? Или через изоляцию шьет?

А в моей вымышленной задаче я просто все упростил. Но все равно непонятно, что мы во вторичке имеем, если перемычку поставим и почему.
Аватар пользователя
Shura Molotok

Активность пользователя
Активность пользователя
 
Сообщений: 167
На форуме с 15.04.2012

Репутация: 29
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Соединение обмоток трансформатора

Сообщение 05 июл 2012 06:29

Читаю топик и вспоминаю училку по ТОЭ в технаре (еще не в коллежде!). Та бы полный расклад дала (наверное).
Shura Molotok писал(а):А почему повышенное напряжение? Цепи ведь разные.
А как же - на вторичку прямые 220 идут! В результате электромагнитной индукции идет понижение - штатная работа транса+220 на одном из выводов. Думаю так. вообще, интересный момент, самому любопытно, уже копал по автотрансформаторам - первое что на ум пришло - не совсем то конешна, но тоже связь имеется меж обмотками. Вот жаль у меня транса нет лишнего, как появится - обязательно включу по этой чудо-схеме, чтоб узнать результат :mrgreen: Правда теоретической раскладки все равно дать точно не смогу.
Shura Molotok писал(а):Все прозваниваешь - никакого коротыша нет, а пред сгорает то сразу, а то - через пару минут работы. В чем может быть дело? Может, в кабеле 380 вольт и 42 вольта перемыкаются как-то? Или через изоляцию шьет?
Да все бывает. А напряжение в цепи где 42 вольта на выходе с кабеля этого мерил?
Аватар пользователя
fungus

Активность пользователя
Активность пользователя
 
Сообщений: 315
На форуме с 10.01.2012

Репутация: 158
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Соединение обмоток трансформатора

Сообщение 05 июл 2012 17:54

По поводу реальной проблемы: надо проверить, не шьет ли фаза управления 42 вольт на заземленный корпус пульта или на подвесной тросик.

По поводу схемы с перемычкой: вопрос очень интересный. 220 вольт на вторичке? Но ведь потенциал - величина относительная, а потенциал второго вывода вторички зависит только от напряжения в первичной цепи. Так какое же напряжение будет во вторичке?

Господа, необходимо признать, что, несмотря на многолетний опыт практической деятельности, мы - двоечники, которым надо за парту. Это и меня, в том числе, касается. Студенческие годы проходят, а в голове остаются только знания, имеющие практическую ценность.

Будет лишний транс - произведу эксперименты на эту тему. Обещаю.
Аватар пользователя
voltz

Активность пользователя
Активность пользователя
 
Сообщений: 313
На форуме с 24.03.2012

Откуда: Россия, Сибирский федеральный округ, г. Иркутск

Репутация: 131
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Соединение обмоток трансформатора

Сообщение 16 июл 2012 11:36

Действительно же, видать, дело было в том, что фаза 42 вольта шила в кабеле управления на фазу 380 вольт или на землю. Так ничего и не смогли найти конкретно, поменяли жилу 42 вольта в кабеле на свободную (благо их много), и аномалия пропала - предохранитель не сгорает. Но теоретический вопрос остался открытым.
Аватар пользователя
Shura Molotok

Активность пользователя
Активность пользователя
 
Сообщений: 167
На форуме с 15.04.2012

Репутация: 29
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Соединение обмоток трансформатора

Сообщение 08 авг 2012 04:17

И, возвращаясь к исходному вопросу с хитрым соединением обмоток транса: а ежели, предположим, в первичной обмотке напряжение не 380 вольт, а 220?

Казалось бы, какая разница? Одно напряжение меняем на другое, чуть пониже. И тогда у нас получается, что в первичке один вывод заземлен наглухо - на то оно и 220 вольт, верно? Ведь 220 - это между "фазой" и "землей".

А между тем, во вторичных цепях понижающих трансформаторов нередко тоже один из выводов садят на "землю", чтобы максималка срабатывала в случае пробоя на корпус.

Тогда получается, что в трансформаторе 220/36 вольт в большинстве случаев первичная и вторичная обмотка имеют прямое электрическое соединение через "землю". И ничего - все работает.

Отсюда я смею сделать вывод, что ничего-то и не изменится от того, что один вывод первички соединить с выводом вторички, даже если на первичке 380 вольт. Нет цепи для 380 вольт - нет дополнительной составляющей тока. Нет составляющей - не изменяется напряжение ни в первичной, ни во вторичной цепи. Единственный момент в том, что вторичку при этом заземлять нельзя, потому что тогда между фазой и землей во вторичке возникнут дополнительные 220 вольт, и вторичка сгорит. Как-то так.

Может быть, я и ошибаюсь. Поправьте, кто может.
Аватар пользователя
voltz

Активность пользователя
Активность пользователя
 
Сообщений: 313
На форуме с 24.03.2012

Откуда: Россия, Сибирский федеральный округ, г. Иркутск

Репутация: 131
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Соединение обмоток трансформатора

Сообщение 08 авг 2012 10:22

Здесь всё предельно просто.
При указанном соединении получается автотрансформатор ( ну или приближенный аналог).
При совпадении фазы вторичной обмотки с первичной общее напряжение повышается, в противном случае - понижается.
Такая схема включения использовалась мной при низком напряжении в электросети в сельской местности.
Aleksandr_59

Активность пользователя
Активность пользователя
 
Сообщений: 7
На форуме с 11.07.2011

Репутация: 30
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Соединение обмоток трансформатора

Сообщение 08 авг 2012 14:35

Что-то мне не кажется, что вы правы.

В автотрансформаторе высокое напряжение прикладывается к одному выводу первички и к одному выводу вторички. Вторичка включена последовательно с первичкой, а нагрузка - параллельно вторичке. Если будет обрыв вторички - напряжение на нагрузке возрастет, но цепь останется.

А в нашем случае все совсем по-другому.

Чтобы из исходного трансформатора сделать автотрансформатор, надо сделать так:
3.jpg
Аватар пользователя
Shura Molotok

Активность пользователя
Активность пользователя
 
Сообщений: 167
На форуме с 15.04.2012

Репутация: 29
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Соединение обмоток трансформатора

Сообщение 10 авг 2012 04:12

Нет, в нашем случае, конечно, никак не автотрансформатор. И я как-то все больше склоняюсь к мысли, что ничего не произойдет при соединении вторички и первички по одному выводу. Если в первичке будет КЗ, во вторичке пропадет напряжение, потому что не будет тока.

Вот если соединили вторичку с первичкой и заземлили вторичную обмотку, то тогда вторичка сгорит точно. А иначе - ничего подобного.
Аватар пользователя
voltz

Активность пользователя
Активность пользователя
 
Сообщений: 313
На форуме с 24.03.2012

Откуда: Россия, Сибирский федеральный округ, г. Иркутск

Репутация: 131
Повысить репутациюПонизить репутацию

cron