- Электрические схемы
- Электропривод
- Электропроводка
- Электроосвещение
- Учет электроэнергии
- Электрические аппараты
- Электроснабжение
- Оперативное обслуж. ЭУ
- Электробезопасность
- Онлайн расчеты
- Электротехника в теории
- Электрические измерения
- Каталог компаний
-
Наиболее востребованная документация:
Правила устройства электроустановок (ПУЭ-7)
Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей
Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации электроустановок
ОПС /состояние электрозадвижек АПТ/
Сообщений: 9
• Страница 1 из 1
ОПС /состояние электрозадвижек АПТ/
Приняли на обслуживание систему охранно-пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения. Все собрано на оборудовании фирмы "Болид" г. Королев. Все, вроде бы, в порядке: извещатели, оповещатели и приборы исправны. Но есть одно НО: сообщения о состоянии электрозадвижек АПТ приходят на приемный прибор как ни попадя. Например, по показаниям прибора одна и та же задвижка находится и в открытом, и в закрытом состоянии.
Казалось бы, это очевидная неисправность и надо это дело исправлять. Но с другой стороны - ведь состояние задвижек по технологии никак не влияет на автоматику. Ни на что оно ведь не влияет - ни на сигнализацию, ни на тушение. Тогда, может быть, и не возиться с этим делом, а то уж больно геморно? Тем более, что есть подозрение, что система в таком виде эксплуатировалась с самого дня монтажа.
Казалось бы, это очевидная неисправность и надо это дело исправлять. Но с другой стороны - ведь состояние задвижек по технологии никак не влияет на автоматику. Ни на что оно ведь не влияет - ни на сигнализацию, ни на тушение. Тогда, может быть, и не возиться с этим делом, а то уж больно геморно? Тем более, что есть подозрение, что система в таком виде эксплуатировалась с самого дня монтажа.
-
Patric Star - Активность пользователя
- Сообщений: 296
- На форуме с 26.03.2012
- Репутация: 104
Re: Есть вопрос по ОПС
Ну сами же себе и ответили. Предусмотрен проектом контроль состояния задвижек? Значит, должен быть. Тем более, что он и правилами предписан, по-моему. Вот контроль прохождения тушащего вещества точно должен иметься. А вообще, сделайте - разве это так трудно?
Re: ОПС /состоянии электрозадвижек АПТ/
Да вот, вроде бы это и не трудно.... Но резисторы и шлейфы сигализации во всех задвижках подключены одинаково, а показания по приборам разные. Хотя все задвижки в одном, закрытом положении. Задвижки фирмы Valpes, все такие из себя модные-сковордные со светодиодной индикацией режимов работы.
Сдается мне, что дело в контактных группах киповской части самих задвижек. А это не так уж легко исправить, мне кажется.
Есть еще вероятность, что по проекту неправильно шлейфы подключены... Но это, думается, вряд ли. А схемы внутренней нет, чтоб проверить.
Сдается мне, что дело в контактных группах киповской части самих задвижек. А это не так уж легко исправить, мне кажется.
Есть еще вероятность, что по проекту неправильно шлейфы подключены... Но это, думается, вряд ли. А схемы внутренней нет, чтоб проверить.
-
Patric Star - Активность пользователя
- Сообщений: 296
- На форуме с 26.03.2012
- Репутация: 104
Re: ОПС /состояние электрозадвижек АПТ/
Ну, а ежели просто отзвонить контакты задвижек в крайних положениях? По-моему, самый верный способ. А как потом резисторы подключить - уже разберетесь, я думаю. И все эти проекты и заводские схемы не потребуются просто-напросто.
Re: ОПС /состояние электрозадвижек АПТ/
Так-то оно так, но ведь при одинаковом положении задвижек и одинаковом подключении ШС и резисторов сопротивление самих шлейфов должно быть одинаковым, верно? А оно почесу-то неодинаковое. И часть шлейфов находится в состоянии нормы, а часть нарушена. В итоге некоторые задвижки якобы и открыты, и закрыты, а другие - и не закрыты, и не открыты, третьи - открыты (хотя в реале закрыты)... И лишь некоторые действительно закрыты.
Ведь в самих же задвижках дело, так ведь? Иначе я ваще ничего не понимаю...
Ведь в самих же задвижках дело, так ведь? Иначе я ваще ничего не понимаю...
-
Patric Star - Активность пользователя
- Сообщений: 296
- На форуме с 26.03.2012
- Репутация: 104
Re: ОПС /состояние электрозадвижек АПТ/
Ну и за чем же дело стало? Если неисправна контактная группа электрозадвижек, то ставите в известность заказчика, а дальше - это уже его заботы. Хотя не мешало бы, конечно, инфы по задвижкам сыскать... Valpes, говорите? Неужели в сети нет ничего?
Re: ОПС /состояние электрозадвижек АПТ/
Вот, как-то и без особго труда сыскал: http://www.comsy.ru/production/jelektroprivody/valpes/
Там, кстати, по ссылочкам для каждой модели имеется подробная и понятная схема подключения. Сверьтесь, может быть, проблема совсем легко решается.
Там, кстати, по ссылочкам для каждой модели имеется подробная и понятная схема подключения. Сверьтесь, может быть, проблема совсем легко решается.
Re: ОПС /состояние электрозадвижек АПТ/
О! Спасибо - очень интересно. Сверимся со схемами обязательно.
-
Patric Star - Активность пользователя
- Сообщений: 296
- На форуме с 26.03.2012
- Репутация: 104
Re: ОПС /состояние электрозадвижек АПТ/
Мда... Действительно: проектировщик просто здорово напутал в монтажных схемах. Подключение было неправильным - отсюда все и проблемы. Ну, плюс, кое-где еще и косяки были, вроде короткого замыкания мимо резистора.
Когда смонтировали систему - задвижки не пошли, и все на них рукой махнули просто. Мелочью сочли. А у нас получилось до истины докопаться.
Когда смонтировали систему - задвижки не пошли, и все на них рукой махнули просто. Мелочью сочли. А у нас получилось до истины докопаться.
-
Patric Star - Активность пользователя
- Сообщений: 296
- На форуме с 26.03.2012
- Репутация: 104
Сообщений: 9
• Страница 1 из 1