- Электрические схемы
- Электропривод
- Электропроводка
- Электроосвещение
- Учет электроэнергии
- Электрические аппараты
- Электроснабжение
- Оперативное обслуж. ЭУ
- Электробезопасность
- Онлайн расчеты
- Электротехника в теории
- Электрические измерения
- Каталог компаний
-
Наиболее востребованная документация:
Правила устройства электроустановок (ПУЭ-7)
Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей
Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации электроустановок
Привод задвижки
Сообщений: 12
• Страница 1 из 2 • 1, 2
Привод задвижки
Есть ситуация, по-любому знакомая большинству КИПовцев, но для меня не совсем ясная.
Есть задвижка на трубопроводе. Закрывается и открывается автоматически. Чтобы привод отключался при открытии-закрытии, необходимо, чтобы контроллер получал дискретный сигнал о том, что задвижка подошла к краю.
Предлагается: установить концевые выключатели крайних положений (старые добрые концевики!). Через концевик отправить сигнал.
Предложение отвергается частью коллег на том основании, что по концевикам настроить систему невозможно: задвижка либо будет не до конца закрываться, либо привод не будет выключаться.
Предлагается: установить максимально-токовые реле, но не для защиты двигателя, а для его отключения когда задвижка дойдет до упора и ток возрастет от перегрузки.
Отвергается мной: по-моему, это систематическое насилование двигателя. Да и трансмиссии тоже.
Предлагается: установить концевики и реле времени, отключающие привод не сразу, а после выдержки, необходимой для полного открытия-закрытия.
Это мой вариант.
А что могут подсказать опытные товарищи? Заранее благодарен.
Есть задвижка на трубопроводе. Закрывается и открывается автоматически. Чтобы привод отключался при открытии-закрытии, необходимо, чтобы контроллер получал дискретный сигнал о том, что задвижка подошла к краю.
Предлагается: установить концевые выключатели крайних положений (старые добрые концевики!). Через концевик отправить сигнал.
Предложение отвергается частью коллег на том основании, что по концевикам настроить систему невозможно: задвижка либо будет не до конца закрываться, либо привод не будет выключаться.
Предлагается: установить максимально-токовые реле, но не для защиты двигателя, а для его отключения когда задвижка дойдет до упора и ток возрастет от перегрузки.
Отвергается мной: по-моему, это систематическое насилование двигателя. Да и трансмиссии тоже.
Предлагается: установить концевики и реле времени, отключающие привод не сразу, а после выдержки, необходимой для полного открытия-закрытия.
Это мой вариант.
А что могут подсказать опытные товарищи? Заранее благодарен.
Re: Привод задвижки
В этом месте не понимаю: если замыкания/размыкания контактов концевика будет соответствовать open/close вашей задвижки, то почему!?voltz писал(а):Предлагается: установить концевые выключатели крайних положений (старые добрые концевики!). Через концевик отправить сигнал.
Предложение отвергается частью коллег на том основании, что по концевикам настроить систему невозможно: задвижка либо будет не до конца закрываться, либо привод не будет выключаться.
Правильно отвергаете ....не иначе как управление двигателем созданием аварийного режима получается.voltz писал(а):Предлагается: установить максимально-токовые реле, но не для защиты двигателя, а для его отключения когда задвижка дойдет до упора и ток возрастет от перегрузки.
Отвергается мной: по-моему, это систематическое насилование двигателя. Да и трансмиссии тоже.
Re: Привод задвижки
Dima_N писал(а):В этом месте не понимаю: если замыкания/размыкания контактов концевика будет соответствовать open/close вашей задвижки, то почему!?voltz писал(а):Предлагается: установить концевые выключатели крайних положений (старые добрые концевики!). Через концевик отправить сигнал.
Предложение отвергается частью коллег на том основании, что по концевикам настроить систему невозможно: задвижка либо будет не до конца закрываться, либо привод не будет выключаться.
Опираются на отрицательный опыт. Якобы задвижка с каждым разом будет отключаться немного в разных положениях, лапка концевика никогда не обеспечит необходимую точность. Сам сказать я на этот счет ничего не могу, потому что работал с задвижками только со встроенными концевиками. Знаете, есть такие импортные: электрозадвижка со встроенным блоком управления и концевиками. Valpes, например. А чтобы обыкновенную задвижку с двигателем оборудовать концевиками и проверить - этого мне не доводилось делать.
Я тут еще подумал, что и реле времени не потребуется: можно ведь в контроллере задержку на отработку сигнала забить.
Re: Привод задвижки
По идее на задвижке помимо откр/закрыто еще должны быть моментные концевики связанные с моментной муфтой нужно только их настроить при закрытой задвижке на 0,5-1 оборот потуже закрытой/открытой, но так как вы не профан то догадываюсь что их попросту нет? Я согласен с вами что насилие над движком неразумно, более того моментные выключатели страхуют микрики крайних положений. Известны случаи когда из-за несработавшего концевика у задвижки пробивало дно, в конце концов можно банально повредить зеркала. Моментник же просто отключит при возрастании момента т.е избегается заклинивание, упертость и т.п вещи.
Re: Привод задвижки
Вот про моментные муфты, кстати. Есть мнение, которое я опять-таки не могу опровергнуть, что долго они не живут. И якобы система с моментными муфтами очень скоро превращается в систему с простыми концевиками, а там переходим к первому пункту. Я с КИПом не работал никогда, и с людьми этими работаю всего второй месяц. Ничего плохого про них говорить не хочу, но меня терзает предчувствие, что они немного заблуждаются.
Опять же, брать на себя полную ответственность за результат тоже не хочется. Дилемма, одним словом. Мне вот все-таки нравится схема с концевиками и выдержкой времени. Но практика... Она все на место расставит.
Опять же, брать на себя полную ответственность за результат тоже не хочется. Дилемма, одним словом. Мне вот все-таки нравится схема с концевиками и выдержкой времени. Но практика... Она все на место расставит.
Re: Привод задвижки
Честно говоря не представляю как можно износить моментную муфту, с простыми концевиками она не имеет ничего общего, ее срабатывание совершенно не зависит от положения штока задвижки. Крутящий момент - вот что важно. Ваша мысль с выдержкой времени недурна, но я предлагаю комбинацию из моментников + выдержка времени (скажем так для подстраховки микриков мах0,5с). Если вы хотите действовать чисто по своему варианту то есть один пример из практики: делаем мы значит задвижку и пустили ее на закрытие не отрегулировав кулачки в итоге после секунды хруста механизма мы его в панике вырубили. После этого мы еле-еле вдвоем ее как-то все-таки вытащили из ступора. То есть ваш способ требует хирургической точности иначе вы можете просто помять зеркала у задвижки (это полная разборка и шлифовка зеркал представьте какой геморрой напр. ДУ 1200) или открываться она попросту не будет. Вариант с токовой защитой тоже затруднителен ведь неизвестно каков ток при плотном прикрытии, а выяснение оного приведет к (см.выше). Что касается износа то существует понятие "профилактические работы" так скажите своим товарищам и если они предполагают не лезть в задвижку следующие 50 лет то они просто мечтатели (любая вещь рано или поздно накрывается если не следить за ее состоянием т.е осмотр, чистка, замена смазки,обкатка и т.п). А лучше пусть сами делают если считают, что более осведомлены в указанной теме. Кстати о какой задвижке идет речь? какой ДУ? что перекрывает?
Re: Привод задвижки
Там, в общем, технологический процесс орошения конвейерной угольной линии с целью пылеподавления. Имеется несколько задвижек Ду 100 мм. Давление небольшое, среда - обыкновенная вода. Но циклов много будет, работать задвижке придется систематически.
Коллег перспективы в 50 лет мало волнуют, потому как мы - проектно-монтажная организация, эксплуатация имеет для нас значение только в период гарантии. Про моментные муфты знаю, и представляю себе их работу. Что с ними происходит в процессе длительной эксплуатации, затрудняюсь сказать. Ваши слова, мистраль, звучат убедительно, спасибо.
Система с выдержкой времени, как и с любыми реле, действительно требует предельной осторожности. Кого-то надо будет ставить "на рубильник" по-простому говоря. Чувствую, склонятся они к своей идее с реле, хотя это и бред полный. И ведь неудобно свое мнение людям навязывать в малознакомом коллективе.
Коллег перспективы в 50 лет мало волнуют, потому как мы - проектно-монтажная организация, эксплуатация имеет для нас значение только в период гарантии. Про моментные муфты знаю, и представляю себе их работу. Что с ними происходит в процессе длительной эксплуатации, затрудняюсь сказать. Ваши слова, мистраль, звучат убедительно, спасибо.
Система с выдержкой времени, как и с любыми реле, действительно требует предельной осторожности. Кого-то надо будет ставить "на рубильник" по-простому говоря. Чувствую, склонятся они к своей идее с реле, хотя это и бред полный. И ведь неудобно свое мнение людям навязывать в малознакомом коллективе.
Re: Привод задвижки
Тогда я бы на вашем месте не стал связываться с этой трехамудией - себе дороже. Жизнь наша и так неспокойна и лишняя ответственность тоже никчему. Считаю что получилась продуктивная беседа.
Re: Привод задвижки
мистраль писал(а): Считаю что получилась продуктивная беседа.
Аналогично, коллега. Для меня вы внесли в вопрос ясность, а заблуждения пусть останутся на совести заблуждающихся. Через собственный опыт, значит, дойдет.
Re: Привод задвижки
Сильно не бейте, но если управлять двигом сигналом датчика давления? А лучше во всех отношениях заменить задвижку на современную. Приходилось подключать автоматические и ручные bray (просто подключать по схеме! я не киповец) и даже на ручных помню концевики стояли и конструкция позволяла возможность установки соленоида.voltz писал(а):Предлагается: установить максимально-токовые реле, но не для защиты двигателя, а для его отключения когда задвижка дойдет до упора и ток возрастет от перегрузки.
Сообщений: 12
• Страница 1 из 2 • 1, 2