- Электрические схемы
- Электропривод
- Электропроводка
- Электроосвещение
- Учет электроэнергии
- Электрические аппараты
- Электроснабжение
- Оперативное обслуж. ЭУ
- Электробезопасность
- Онлайн расчеты
- Электротехника в теории
- Электрические измерения
- Каталог компаний
-
Наиболее востребованная документация:
Правила устройства электроустановок (ПУЭ-7)
Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей
Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации электроустановок
Защита реверсивного двигателя
Сообщений: 10
• Страница 1 из 1
Защита реверсивного двигателя
На даче что-то часто стали пропадать фазы на линии. Как сделать защиту двигателя от пропадания фаз а разобрался здесь. Но дело в том, что двигатель реверсивный и в схеме уже есть 2 пускателя. Получается, что для защиты надо еще 2 ставить - для каждого направления вращения? Или нет?
Re: Защита реверсивного двигателя
Совсем не обязательно, хватит и одного - с катушкой на 380 В, через него и пускайте питание на катушки основных пускателей. Кстати, на какое они у вас напряжение?
Re: Защита реверсивного двигателя
Там разные пускатели стоят. один с катушкой на 220 другой на 380.
Re: Защита реверсивного двигателя
Значит надо ставить пускатель с катушкой на 380. Но подключать надо таким образом, чтобы когда пропадает фаза любая было отключение двигателя. С катушкой на 380 2 фазы будут уже задействованы, надо только выбрать чтобы среди них не было фазы для питания катушки, той что на 220 В. И вторая существующая катушка (которая на380) должна иметь в питании фазу, которой не будет для питания катушки нового пускателя.
Трудно объяснить на словах, надеюсь понятно объяснил
Трудно объяснить на словах, надеюсь понятно объяснил
Re: Защита реверсивного двигателя
Вполне. Большое спасибо
Re: Защита реверсивного двигателя
Не знаю чем вам не понравился вариант с тепловым реле. Современные теплухи срабатывают вполне прилично ориентировочно 10-20с при 3хIном. Для справки: приисчезновении фаз на холостом ходу двигателя ток возрастает около трехкрат, ну а уж под нагрузкой он будет значительно выше и даже принять пусковое значение (5-7)хIном при стопорении. В последнем случае отключение двигателя составит не более 3-5с. Можно поставить современный модульный автомат типа ВА47-29 у них встроенная теплуха при трехкратном токе гарантированно срабатывает не более 6-7с, а при стопорении 1-2с.
Re: Защита реверсивного двигателя
мистраль, не совсем согласен по поводу использования реле, хотя определенная защита от неполнофазного режима будет конечно, но 10-20 или даже 3-5 сек гудения (для нагруженного двигателя) не очень-то хорошо. Тепловухи конечно вещь важная, но при пропаданиии фазы должна быть специальная защита. Сейчас полно современной электроники, все доступно, модульное, короче подобрать нетрудно будет. Но если об этой "классике" тут речь:
,то в данном случае самое то, потому что управлять работой двигателя по известным причинам лучше все таки с поста кнопочного, а не автоматом, да и реверсивный режим если как тут и от 2х пускателей в схеме не уйдешь.
,то в данном случае самое то, потому что управлять работой двигателя по известным причинам лучше все таки с поста кнопочного, а не автоматом, да и реверсивный режим если как тут и от 2х пускателей в схеме не уйдешь.
Re: Защита реверсивного двигателя
Paul-M я не предлагаю пускать двигатель с помощью автомата, но согласитесь что защита его теплухой является наиболее дешевым вариантом если конечно человек не располагает лишним пускателем. Ваш вариант мне понятен и очень эффективен. Если фаза пропадает утрированно каждые 10минут то мне тут делать нечего. Хотел бы узнать ваше мнение по теме "как сделать заземление" можете увидеть там мой коммент.
Re: Защита реверсивного двигателя
мистраль, отписал по заземлению.
Насчет реле в качестве защиты: да, вариант простой и дешевый, согласен, но начет времени их срабатывания при такой защите - цифры очень условные. Одно дело если они у вас в цепи рядом с двигом, другое - если протяженность питающей линии большая, тогда может быть недопустимо длительное время срабатывания. Это тоже надо учесть.
Насчет реле в качестве защиты: да, вариант простой и дешевый, согласен, но начет времени их срабатывания при такой защите - цифры очень условные. Одно дело если они у вас в цепи рядом с двигом, другое - если протяженность питающей линии большая, тогда может быть недопустимо длительное время срабатывания. Это тоже надо учесть.
Re: Защита реверсивного двигателя
Все-таки о защите от обрыва в одной из фаз при помощи теплового реле как-то не доводилось слышать. Как-то мне кажется, что лучше все же не мудрить, а применять специальные реле напряжения. Благо сейчас есть из чего выбрать.
Но тепловухи для защиты от перегрузок - это однозначное добро.
Кстати, в приводах подъема электрических кранов правилами предписывается ставить прибор защиты от обрыва в одной из фаз во избежание падения груза при этом самом обрыве. И есть специальный прибор - УЗОФ (устройство защиты от обрыва фаз). Этот УЗОФ имеет три катушки, внутри которых продеваются фазные силовые провода. Прибор сравнивает токи в этих проводах и, если они одинаковые, или их нет во всех трех фазах, то он замыкает свои исполнительные контакты в цепи управления. По сути прибор защищает не от исчезновения напряжения, а от исчезновения тока. И это так-то правильно. Ведь напряжение может быть, а цепь будет разорвана после реле. Тогда защита будет неэффективна. Извините за длиннословие.
Но тепловухи для защиты от перегрузок - это однозначное добро.
Кстати, в приводах подъема электрических кранов правилами предписывается ставить прибор защиты от обрыва в одной из фаз во избежание падения груза при этом самом обрыве. И есть специальный прибор - УЗОФ (устройство защиты от обрыва фаз). Этот УЗОФ имеет три катушки, внутри которых продеваются фазные силовые провода. Прибор сравнивает токи в этих проводах и, если они одинаковые, или их нет во всех трех фазах, то он замыкает свои исполнительные контакты в цепи управления. По сути прибор защищает не от исчезновения напряжения, а от исчезновения тока. И это так-то правильно. Ведь напряжение может быть, а цепь будет разорвана после реле. Тогда защита будет неэффективна. Извините за длиннословие.
Сообщений: 10
• Страница 1 из 1
-
- Похожие темы: