Защита реверсивного двигателя


Поиск, свободное скачивание схем и обсуждение наиболее частых затруднений, возникающих при использовании различных электрических схем

Защита реверсивного двигателя

Сообщение 24 май 2010 12:45

На даче что-то часто стали пропадать фазы на линии. Как сделать защиту двигателя от пропадания фаз а разобрался здесь. Но дело в том, что двигатель реверсивный и в схеме уже есть 2 пускателя. Получается, что для защиты надо еще 2 ставить - для каждого направления вращения? Или нет?
Vet

Активность пользователя
Активность пользователя
 
Сообщений: 41
На форуме с 28.10.2009

Репутация: 24
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Защита реверсивного двигателя

Сообщение 24 май 2010 17:32

Совсем не обязательно, хватит и одного - с катушкой на 380 В, через него и пускайте питание на катушки основных пускателей. Кстати, на какое они у вас напряжение?
Аватар пользователя
Megavolt

Активность пользователя
Активность пользователя
 
Сообщений: 117
На форуме с 07.11.2009

Репутация: 33
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Защита реверсивного двигателя

Сообщение 24 май 2010 18:10

Там разные пускатели стоят. один с катушкой на 220 другой на 380.
Vet

Активность пользователя
Активность пользователя
 
Сообщений: 41
На форуме с 28.10.2009

Репутация: 24
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Защита реверсивного двигателя

Сообщение 24 май 2010 20:17

Значит надо ставить пускатель с катушкой на 380. Но подключать надо таким образом, чтобы когда пропадает фаза любая было отключение двигателя. С катушкой на 380 2 фазы будут уже задействованы, надо только выбрать чтобы среди них не было фазы для питания катушки, той что на 220 В. И вторая существующая катушка (которая на380) должна иметь в питании фазу, которой не будет для питания катушки нового пускателя.

Трудно объяснить на словах, надеюсь понятно объяснил :D
Аватар пользователя
Megavolt

Активность пользователя
Активность пользователя
 
Сообщений: 117
На форуме с 07.11.2009

Репутация: 33
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Защита реверсивного двигателя

Сообщение 24 май 2010 22:25

Вполне. Большое спасибо
Vet

Активность пользователя
Активность пользователя
 
Сообщений: 41
На форуме с 28.10.2009

Репутация: 24
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Защита реверсивного двигателя

Сообщение 01 июн 2013 15:43

Не знаю чем вам не понравился вариант с тепловым реле. Современные теплухи срабатывают вполне прилично ориентировочно 10-20с при 3хIном. Для справки: приисчезновении фаз на холостом ходу двигателя ток возрастает около трехкрат, ну а уж под нагрузкой он будет значительно выше и даже принять пусковое значение (5-7)хIном при стопорении. В последнем случае отключение двигателя составит не более 3-5с. Можно поставить современный модульный автомат типа ВА47-29 у них встроенная теплуха при трехкратном токе гарантированно срабатывает не более 6-7с, а при стопорении 1-2с.
мистраль

Активность пользователя
Активность пользователя
 
Сообщений: 132
На форуме с 30.05.2013

Откуда: Н-ск

Репутация: 187
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Защита реверсивного двигателя

Сообщение 02 июн 2013 10:28

мистраль, не совсем согласен по поводу использования реле, хотя определенная защита от неполнофазного режима будет конечно, но 10-20 или даже 3-5 сек гудения (для нагруженного двигателя) не очень-то хорошо. Тепловухи конечно вещь важная, но при пропаданиии фазы должна быть специальная защита. Сейчас полно современной электроники, все доступно, модульное, короче подобрать нетрудно будет. Но если об этой "классике" тут речь:

protection-absence-phase.jpg


,то в данном случае самое то, потому что управлять работой двигателя по известным причинам лучше все таки с поста кнопочного, а не автоматом, да и реверсивный режим если как тут и от 2х пускателей в схеме не уйдешь.
Paul-M

Активность пользователя
Активность пользователя
 
Сообщений: 89
На форуме с 15.01.2012

Откуда: Солнечное Коми

Репутация: 30
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Защита реверсивного двигателя

Сообщение 02 июн 2013 19:25

Paul-M я не предлагаю пускать двигатель с помощью автомата, но согласитесь что защита его теплухой является наиболее дешевым вариантом если конечно человек не располагает лишним пускателем. Ваш вариант мне понятен и очень эффективен. Если фаза пропадает утрированно каждые 10минут то мне тут делать нечего. Хотел бы узнать ваше мнение по теме "как сделать заземление" можете увидеть там мой коммент.
мистраль

Активность пользователя
Активность пользователя
 
Сообщений: 132
На форуме с 30.05.2013

Откуда: Н-ск

Репутация: 187
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Защита реверсивного двигателя

Сообщение 03 июн 2013 09:54

мистраль, отписал по заземлению.
Насчет реле в качестве защиты: да, вариант простой и дешевый, согласен, но начет времени их срабатывания при такой защите - цифры очень условные. Одно дело если они у вас в цепи рядом с двигом, другое - если протяженность питающей линии большая, тогда может быть недопустимо длительное время срабатывания. Это тоже надо учесть.
Paul-M

Активность пользователя
Активность пользователя
 
Сообщений: 89
На форуме с 15.01.2012

Откуда: Солнечное Коми

Репутация: 30
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Защита реверсивного двигателя

Сообщение 03 июн 2013 17:28

Все-таки о защите от обрыва в одной из фаз при помощи теплового реле как-то не доводилось слышать. Как-то мне кажется, что лучше все же не мудрить, а применять специальные реле напряжения. Благо сейчас есть из чего выбрать.

Но тепловухи для защиты от перегрузок - это однозначное добро.

Кстати, в приводах подъема электрических кранов правилами предписывается ставить прибор защиты от обрыва в одной из фаз во избежание падения груза при этом самом обрыве. И есть специальный прибор - УЗОФ (устройство защиты от обрыва фаз). Этот УЗОФ имеет три катушки, внутри которых продеваются фазные силовые провода. Прибор сравнивает токи в этих проводах и, если они одинаковые, или их нет во всех трех фазах, то он замыкает свои исполнительные контакты в цепи управления. По сути прибор защищает не от исчезновения напряжения, а от исчезновения тока. И это так-то правильно. Ведь напряжение может быть, а цепь будет разорвана после реле. Тогда защита будет неэффективна. Извините за длиннословие.
Аватар пользователя
voltz

Активность пользователя
Активность пользователя
 
Сообщений: 313
На форуме с 24.03.2012

Откуда: Россия, Сибирский федеральный округ, г. Иркутск

Репутация: 131
Повысить репутациюПонизить репутацию

cron