- Электрические схемы
- Электропривод
- Электропроводка
- Электроосвещение
- Учет электроэнергии
- Электрические аппараты
- Электроснабжение
- Оперативное обслуж. ЭУ
- Электробезопасность
- Онлайн расчеты
- Электротехника в теории
- Электрические измерения
- Каталог компаний
-
Наиболее востребованная документация:
Правила устройства электроустановок (ПУЭ-7)
Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей
Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации электроустановок
Сопряжение LPT с двигателями
Сообщений: 12
• Страница 1 из 2 • 1, 2
Сопряжение LPT с двигателями
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Задался вопросом сопряжения LPT порта и тяговых двигателей 12 v для привода в движение робота, на базе которого компьютер. Программно всё удалось реализовать, придумать систему команд для порта, удачно зажигал светодиоды при подключении напрямую.
Задача в том, что нужно подцепить два электродвигателя к этой системе, ну или хотя бы один. Двигатель DC 12v, от шуруповерта.
Может быть существуют готовые решения в сопряжении? Поискал - не смог найти. Подскажите, пожалуйста.
Задался вопросом сопряжения LPT порта и тяговых двигателей 12 v для привода в движение робота, на базе которого компьютер. Программно всё удалось реализовать, придумать систему команд для порта, удачно зажигал светодиоды при подключении напрямую.
Задача в том, что нужно подцепить два электродвигателя к этой системе, ну или хотя бы один. Двигатель DC 12v, от шуруповерта.
Может быть существуют готовые решения в сопряжении? Поискал - не смог найти. Подскажите, пожалуйста.
Re: Сопряжение LPT с двигателями
Для 12 в двигателя нужен БП с соответственным вторичным напряжением на необходимый ток, по другому никак. Включением/отключением БП можно управлять твердотельным реле сигналом LPT-порта (под 5 вольт реле найти не проблема). Готовые решения в сети есть, вот как пример.
Реализовано как писал выше - на твердотельном реле. Можно самому подобрать, исходные - мощность, питающее напряжение движка, 5 в управляющее напряжение реле.
Реализовано как писал выше - на твердотельном реле. Можно самому подобрать, исходные - мощность, питающее напряжение движка, 5 в управляющее напряжение реле.
Re: Сопряжение LPT с двигателями
Да, конечно же про питание я в курсе.
Спасибо за наводку. Пример не подходит только тем, что не понятно как он там программно управляет через свою программулину. Может с моей логикой не состыковаться. Есть ли такие реле в продаже отдельно? Что-то не вижу ничего подходящего. Говорят еще нужно делать гальваническую развязку: есть ли это в современных реле?
Спасибо за наводку. Пример не подходит только тем, что не понятно как он там программно управляет через свою программулину. Может с моей логикой не состыковаться. Есть ли такие реле в продаже отдельно? Что-то не вижу ничего подходящего. Говорят еще нужно делать гальваническую развязку: есть ли это в современных реле?
Re: Сопряжение LPT с двигателями
Твердотельные реле обеспечивают полную гальваническую развязку между коммутируемыми цепями и управлением. Надо искать с напряжением управляющего сигнала 4...32 VDC, коммутируемым напряжением от 12 VDC. По этим условиям найти несложно, предложений на самом деле много, вопрос в цене.
Re: Сопряжение LPT с двигателями
Уважаемый ULA, бесконено благодраен за помощь.
Нашел такой вот экземпляр:
http://kipia-sm.ru/odnofaznie-tverdotel ... ii-hd.html
Думаю, подойдет. Только конечно прежде чем брать надо померять ток, который способен дать LPT порт.
Нашел такой вот экземпляр:
http://kipia-sm.ru/odnofaznie-tverdotel ... ii-hd.html
Думаю, подойдет. Только конечно прежде чем брать надо померять ток, который способен дать LPT порт.
Re: Сопряжение LPT с двигателями
Еще вопросик: что если последовательно с двигателем включить нагрузку, будет ли она греться? Какое сопротивление (хотя бы примерно) взять для замедления двигателя наполовину?
Цепь 12 вольт DC, двигатель ватт на 300.
Цепь 12 вольт DC, двигатель ватт на 300.
Re: Сопряжение LPT с двигателями
В шуруповертах коллекторные движки используются. Поэтому, можно уменьшить частоту вращения сопротивлением в цепи якоря. Значение сопротивления не могу сказать, но имейте ввиду, что вполовину скорость сопротивлением срезать - это потолок. Ну а чтоб в норм режиме работало и не грелось надо, чтоб мощность резистора нагрузке соответствовала. Это очевидно.
Насколько мне известно что то около ±16mA на десктопах. LPT давно раритет уже. Если делать, то через USB-порт, там Imax до 500mA, а USB 3.0 до 900.K12 писал(а):Только конечно прежде чем брать надо померять ток, который способен дать LPT порт.
Re: Сопряжение LPT с двигателями
Огромное Вам спасибо. Успехов!
Re: Сопряжение LPT с двигателями
Тоже непонятно, какой смысл вообще LPT использовать? Просто потому что он типа имеется в системнике чтоли)) так их уже с 2000 не делают. Поэтому и не нашел. Полно же сейчас для USB продают какие хочешь устройства для управления внешней (даже внешиМИ - видел лично на 16 каналов) нагрузки. С софтом также.
Re: Сопряжение LPT с двигателями
sovok писал(а):Тоже непонятно, какой смысл вообще LPT использовать? Просто потому что он типа имеется в системнике чтоли)) так их уже с 2000 не делают. Поэтому и не нашел. Полно же сейчас для USB продают какие хочешь устройства для управления внешней (даже внешиМИ - видел лично на 16 каналов) нагрузки. С софтом также.
Это все понятно, сидел, продаются такие устройства с реле до 8 каналов. Проблема осталась только в палвном, или хотя бы ступенчатом старте
Сообщений: 12
• Страница 1 из 2 • 1, 2