Сопряжение LPT с двигателями


Поиск, свободное скачивание схем и обсуждение наиболее частых затруднений, возникающих при использовании различных электрических схем

Сопряжение LPT с двигателями

Сообщение 17 фев 2013 13:35

Здравствуйте, уважаемые форумчане! :)
Задался вопросом сопряжения LPT порта и тяговых двигателей 12 v для привода в движение робота, на базе которого компьютер. Программно всё удалось реализовать, придумать систему команд для порта, удачно зажигал светодиоды при подключении напрямую.
Задача в том, что нужно подцепить два электродвигателя к этой системе, ну или хотя бы один. Двигатель DC 12v, от шуруповерта.
Может быть существуют готовые решения в сопряжении? Поискал - не смог найти. Подскажите, пожалуйста.
K12

Активность пользователя
Активность пользователя
 
Сообщений: 6
На форуме с 17.02.2013

Репутация: 10
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Сопряжение LPT с двигателями

Сообщение 17 фев 2013 14:59

Для 12 в двигателя нужен БП с соответственным вторичным напряжением на необходимый ток, по другому никак. Включением/отключением БП можно управлять твердотельным реле сигналом LPT-порта (под 5 вольт реле найти не проблема). Готовые решения в сети есть, вот как пример.

Реализовано как писал выше - на твердотельном реле. Можно самому подобрать, исходные - мощность, питающее напряжение движка, 5 в управляющее напряжение реле.
Аватар пользователя
ULA

Активность пользователя
Активность пользователя
 
Сообщений: 351
На форуме с 27.10.2009

Откуда: Волгоград

Репутация: 109
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Сопряжение LPT с двигателями

Сообщение 17 фев 2013 16:05

Да, конечно же про питание я в курсе.
Спасибо за наводку. Пример не подходит только тем, что не понятно как он там программно управляет через свою программулину. Может с моей логикой не состыковаться. Есть ли такие реле в продаже отдельно? Что-то не вижу ничего подходящего. Говорят еще нужно делать гальваническую развязку: есть ли это в современных реле?
K12

Активность пользователя
Активность пользователя
 
Сообщений: 6
На форуме с 17.02.2013

Репутация: 10
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Сопряжение LPT с двигателями

Сообщение 17 фев 2013 16:44

Твердотельные реле обеспечивают полную гальваническую развязку между коммутируемыми цепями и управлением. Надо искать с напряжением управляющего сигнала 4...32 VDC, коммутируемым напряжением от 12 VDC. По этим условиям найти несложно, предложений на самом деле много, вопрос в цене.
Аватар пользователя
ULA

Активность пользователя
Активность пользователя
 
Сообщений: 351
На форуме с 27.10.2009

Откуда: Волгоград

Репутация: 109
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Сопряжение LPT с двигателями

Сообщение 17 фев 2013 17:38

Уважаемый ULA, бесконено благодраен за помощь.
Нашел такой вот экземпляр:
http://kipia-sm.ru/odnofaznie-tverdotel ... ii-hd.html
Думаю, подойдет. Только конечно прежде чем брать надо померять ток, который способен дать LPT порт.
K12

Активность пользователя
Активность пользователя
 
Сообщений: 6
На форуме с 17.02.2013

Репутация: 10
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Сопряжение LPT с двигателями

Сообщение 17 фев 2013 18:00

Еще вопросик: что если последовательно с двигателем включить нагрузку, будет ли она греться? Какое сопротивление (хотя бы примерно) взять для замедления двигателя наполовину?
Цепь 12 вольт DC, двигатель ватт на 300.
K12

Активность пользователя
Активность пользователя
 
Сообщений: 6
На форуме с 17.02.2013

Репутация: 10
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Сопряжение LPT с двигателями

Сообщение 17 фев 2013 22:00

В шуруповертах коллекторные движки используются. Поэтому, можно уменьшить частоту вращения сопротивлением в цепи якоря. Значение сопротивления не могу сказать, но имейте ввиду, что вполовину скорость сопротивлением срезать - это потолок. Ну а чтоб в норм режиме работало и не грелось надо, чтоб мощность резистора нагрузке соответствовала. Это очевидно.
K12 писал(а):Только конечно прежде чем брать надо померять ток, который способен дать LPT порт.
Насколько мне известно что то около ±16mA на десктопах. LPT давно раритет уже. Если делать, то через USB-порт, там Imax до 500mA, а USB 3.0 до 900.
Аватар пользователя
Влад

Активность пользователя
Активность пользователя
 
Сообщений: 136
На форуме с 27.10.2009

Репутация: 30
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Сопряжение LPT с двигателями

Сообщение 18 фев 2013 10:56

Огромное Вам спасибо. Успехов!
K12

Активность пользователя
Активность пользователя
 
Сообщений: 6
На форуме с 17.02.2013

Репутация: 10
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Сопряжение LPT с двигателями

Сообщение 18 апр 2013 12:32

Тоже непонятно, какой смысл вообще LPT использовать? Просто потому что он типа имеется в системнике чтоли)) так их уже с 2000 не делают. Поэтому и не нашел. Полно же сейчас для USB продают какие хочешь устройства для управления внешней (даже внешиМИ - видел лично на 16 каналов) нагрузки. С софтом также.
sovok

Активность пользователя
Активность пользователя
 
Сообщений: 250
На форуме с 14.09.2010

Репутация: 71
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Сопряжение LPT с двигателями

Сообщение 18 апр 2013 13:45

sovok писал(а):Тоже непонятно, какой смысл вообще LPT использовать? Просто потому что он типа имеется в системнике чтоли)) так их уже с 2000 не делают. Поэтому и не нашел. Полно же сейчас для USB продают какие хочешь устройства для управления внешней (даже внешиМИ - видел лично на 16 каналов) нагрузки. С софтом также.


Это все понятно, сидел, продаются такие устройства с реле до 8 каналов. Проблема осталась только в палвном, или хотя бы ступенчатом старте
K12

Активность пользователя
Активность пользователя
 
Сообщений: 6
На форуме с 17.02.2013

Репутация: 10
Повысить репутациюПонизить репутацию

cron