- Электрические схемы
- Электропривод
- Электропроводка
- Электроосвещение
- Учет электроэнергии
- Электрические аппараты
- Электроснабжение
- Оперативное обслуж. ЭУ
- Электробезопасность
- Онлайн расчеты
- Электротехника в теории
- Электрические измерения
- Каталог компаний
-
Наиболее востребованная документация:
Правила устройства электроустановок (ПУЭ-7)
Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей
Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации электроустановок
Помогите пожалуйста описать схему
Сообщений: 7
• Страница 1 из 1
Помогите пожалуйста описать схему
http://s018.radikal.ru/i515/1303/e2/6abf22c283dc.bmp
Помогите пожалуйста описать принцип работы, данного механизма передвижения крана! Заранее спасибо
Помогите пожалуйста описать принцип работы, данного механизма передвижения крана! Заранее спасибо
Re: Помогите пожалуйста описать схему
А насколько подробно?
Реверсивный двухдвигательный привод с пуском и торможением в функции напряжения в роторной цепи. С путевой защитой (концевики направлений), с максимально-токовой защитой (КА1 и КА11). Вот краткое описание.
Реверсивный двухдвигательный привод с пуском и торможением в функции напряжения в роторной цепи. С путевой защитой (концевики направлений), с максимально-токовой защитой (КА1 и КА11). Вот краткое описание.
Re: Помогите пожалуйста описать схему
voltz писал(а):А насколько подробно?
Реверсивный двухдвигательный привод с пуском и торможением в функции напряжения в роторной цепи. С путевой защитой (концевики направлений), с максимально-токовой защитой (КА1 и КА11). Вот краткое описание.
Насколько не затруднительно, вообще желательно описать весь процесс : пуск, торможение, реверс.
Re: Помогите пожалуйста описать схему
Хорошо, поробую сегодня подробнее обрисовать ситуацию.
Re: Помогите пожалуйста описать схему
voltz писал(а):Хорошо, поробую сегодня подробнее обрисовать ситуацию.
Был бы премного благодарен!
Re: Помогите пожалуйста описать схему
В общем, извините, что молчал – не было времени на эту портянку. Но со схемой оказалось не все так просто, как на первый взгляд казалось.
1. Нажимается кнопка «пуск» SB. При условии, что контроллер в нулевом положении, получает питание катушка реле КН1, включающая цепь управления. Цепь: пред FU1-контроллер SA1-SB-SQ1-SQ2-контакт реле КТ-ключ S1-токовые реле КА1 и КА11-катушка КН1-FU2… Оп-па… А кнопка-то не шунтируется контактами КН1. Подхвата не будет, и как только кнопку отпускаем, цепь управления вновь обесточивается. Странно.
2. Положим, ладно. Держим кнопку (Может, это не кнопка, а выключатель?). Переводим контроллер на позицию «вперед». Контакт нулевой защиты остается зашунтирован контактом КН1. Включаются контакторы КМ18, КМ118 по цепи «НЗ контакт КН2-НЗконтакт КМ4V-катушки контакторов». В роторной цепи введены все сопротивления – не замкнут ни один контактор. Должны быть еще замкнуты силовые контакты контакторов КММ1 и КММ11 – их катушки получают питание по параллельной цепи через блок-контакты КМ18. Статорная цепь собирается, двигатели запускаются.
3. А вот при переходе на вторую позицию начинаются проблемы. После пуска двигателей в их роторной цепи появляется напряжение (десятки вольт). Отрабатывает свою уставку реле напряжения КН2, замыкает блок-контакт в цепи контакторов КМ4V и КМ41V. При включении второй позиции цепь этих контакторов замыкается, выводится первая из ступеней сопротивлений, скорость увеличивается. Но при этом контактор КМ41V замыкает свой блок-контакт в цепи катушек контакторов реверса КМ2В и КМ21В. Честно говоря, я не понимаю, зачем это. Включение этих контакторов и КЗ избегается, вероятно, благодаря подобранному резистору в этой цепи.
4. На третьей позиции включается КМ1V и КМ11V через контакт КТ1 и контакт контроллера (последовательно с контактом котроллера, выводящим предыдущую ступень). Контакт КТ1 размыкается из-за того. Что размыкает свой блок-контакт в цепи катушки КТ1 контактор КМ1V. КМ1V остается включенным благодаря собственному блок-контакту, шунтирующему контакт КТ1.
5. Четвертая ступень (КМ2V и, наверное, КМ21V, хотя в схеме вообще этой катушки нет) включается аналогично, через контакт КТ2).
6. Полностью сопротивления на движение вперед не выводятся.
7. При перемещении контроллера обратно реле времени исключают «подхват» питания катушек контакторов и обеспечивают их отключение. (По-моему так, хотя сложновато задумано)
8. А вот в обратную сторону привод не запустится, хоть режьте. Потому что в цепи реверса есть блок контакт КМ41V, который запускается только со второй позиции, да к тому же только при наличии напряжения в роторной цепи (КН2). А напряжение не появится, пока не запустится привод. Замкнутый круг.
В общем, если я хоть что-то понимаю, то схема немного неправильная. Вы, наверное, тоже на этом споткнулись? Извините, что обнадежил.
1. Нажимается кнопка «пуск» SB. При условии, что контроллер в нулевом положении, получает питание катушка реле КН1, включающая цепь управления. Цепь: пред FU1-контроллер SA1-SB-SQ1-SQ2-контакт реле КТ-ключ S1-токовые реле КА1 и КА11-катушка КН1-FU2… Оп-па… А кнопка-то не шунтируется контактами КН1. Подхвата не будет, и как только кнопку отпускаем, цепь управления вновь обесточивается. Странно.
2. Положим, ладно. Держим кнопку (Может, это не кнопка, а выключатель?). Переводим контроллер на позицию «вперед». Контакт нулевой защиты остается зашунтирован контактом КН1. Включаются контакторы КМ18, КМ118 по цепи «НЗ контакт КН2-НЗконтакт КМ4V-катушки контакторов». В роторной цепи введены все сопротивления – не замкнут ни один контактор. Должны быть еще замкнуты силовые контакты контакторов КММ1 и КММ11 – их катушки получают питание по параллельной цепи через блок-контакты КМ18. Статорная цепь собирается, двигатели запускаются.
3. А вот при переходе на вторую позицию начинаются проблемы. После пуска двигателей в их роторной цепи появляется напряжение (десятки вольт). Отрабатывает свою уставку реле напряжения КН2, замыкает блок-контакт в цепи контакторов КМ4V и КМ41V. При включении второй позиции цепь этих контакторов замыкается, выводится первая из ступеней сопротивлений, скорость увеличивается. Но при этом контактор КМ41V замыкает свой блок-контакт в цепи катушек контакторов реверса КМ2В и КМ21В. Честно говоря, я не понимаю, зачем это. Включение этих контакторов и КЗ избегается, вероятно, благодаря подобранному резистору в этой цепи.
4. На третьей позиции включается КМ1V и КМ11V через контакт КТ1 и контакт контроллера (последовательно с контактом котроллера, выводящим предыдущую ступень). Контакт КТ1 размыкается из-за того. Что размыкает свой блок-контакт в цепи катушки КТ1 контактор КМ1V. КМ1V остается включенным благодаря собственному блок-контакту, шунтирующему контакт КТ1.
5. Четвертая ступень (КМ2V и, наверное, КМ21V, хотя в схеме вообще этой катушки нет) включается аналогично, через контакт КТ2).
6. Полностью сопротивления на движение вперед не выводятся.
7. При перемещении контроллера обратно реле времени исключают «подхват» питания катушек контакторов и обеспечивают их отключение. (По-моему так, хотя сложновато задумано)
8. А вот в обратную сторону привод не запустится, хоть режьте. Потому что в цепи реверса есть блок контакт КМ41V, который запускается только со второй позиции, да к тому же только при наличии напряжения в роторной цепи (КН2). А напряжение не появится, пока не запустится привод. Замкнутый круг.
В общем, если я хоть что-то понимаю, то схема немного неправильная. Вы, наверное, тоже на этом споткнулись? Извините, что обнадежил.
Re: Помогите пожалуйста описать схему
Да нечего, вот с этим не просто тоже столкнулся! Ну спасибо за уделенное внимание)voltz писал(а):В общем, извините, что молчал – не было времени на эту портянку. Но со схемой оказалось не все так просто, как на первый взгляд казалось.
1. Нажимается кнопка «пуск» SB. При условии, что контроллер в нулевом положении, получает питание катушка реле КН1, включающая цепь управления. Цепь: пред FU1-контроллер SA1-SB-SQ1-SQ2-контакт реле КТ-ключ S1-токовые реле КА1 и КА11-катушка КН1-FU2… Оп-па… А кнопка-то не шунтируется контактами КН1. Подхвата не будет, и как только кнопку отпускаем, цепь управления вновь обесточивается. Странно.
2. Положим, ладно. Держим кнопку (Может, это не кнопка, а выключатель?). Переводим контроллер на позицию «вперед». Контакт нулевой защиты остается зашунтирован контактом КН1. Включаются контакторы КМ18, КМ118 по цепи «НЗ контакт КН2-НЗконтакт КМ4V-катушки контакторов». В роторной цепи введены все сопротивления – не замкнут ни один контактор. Должны быть еще замкнуты силовые контакты контакторов КММ1 и КММ11 – их катушки получают питание по параллельной цепи через блок-контакты КМ18. Статорная цепь собирается, двигатели запускаются.
3. А вот при переходе на вторую позицию начинаются проблемы. После пуска двигателей в их роторной цепи появляется напряжение (десятки вольт). Отрабатывает свою уставку реле напряжения КН2, замыкает блок-контакт в цепи контакторов КМ4V и КМ41V. При включении второй позиции цепь этих контакторов замыкается, выводится первая из ступеней сопротивлений, скорость увеличивается. Но при этом контактор КМ41V замыкает свой блок-контакт в цепи катушек контакторов реверса КМ2В и КМ21В. Честно говоря, я не понимаю, зачем это. Включение этих контакторов и КЗ избегается, вероятно, благодаря подобранному резистору в этой цепи.
4. На третьей позиции включается КМ1V и КМ11V через контакт КТ1 и контакт контроллера (последовательно с контактом котроллера, выводящим предыдущую ступень). Контакт КТ1 размыкается из-за того. Что размыкает свой блок-контакт в цепи катушки КТ1 контактор КМ1V. КМ1V остается включенным благодаря собственному блок-контакту, шунтирующему контакт КТ1.
5. Четвертая ступень (КМ2V и, наверное, КМ21V, хотя в схеме вообще этой катушки нет) включается аналогично, через контакт КТ2).
6. Полностью сопротивления на движение вперед не выводятся.
7. При перемещении контроллера обратно реле времени исключают «подхват» питания катушек контакторов и обеспечивают их отключение. (По-моему так, хотя сложновато задумано)
8. А вот в обратную сторону привод не запустится, хоть режьте. Потому что в цепи реверса есть блок контакт КМ41V, который запускается только со второй позиции, да к тому же только при наличии напряжения в роторной цепи (КН2). А напряжение не появится, пока не запустится привод. Замкнутый круг.
В общем, если я хоть что-то понимаю, то схема немного неправильная. Вы, наверное, тоже на этом споткнулись? Извините, что обнадежил.
Сообщений: 7
• Страница 1 из 1
-
- Похожие темы: