- Электрические схемы
- Электропривод
- Электропроводка
- Электроосвещение
- Учет электроэнергии
- Электрические аппараты
- Электроснабжение
- Оперативное обслуж. ЭУ
- Электробезопасность
- Онлайн расчеты
- Электротехника в теории
- Электрические измерения
- Каталог компаний
-
Наиболее востребованная документация:
Правила устройства электроустановок (ПУЭ-7)
Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей
Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации электроустановок
Схемы подстанций
Сообщений: 12
• Страница 1 из 2 • 1, 2
Схемы подстанций
Уважаемые форумчане. Работаю в электрических сетях. Не по наслышке знаю о силовом оборудовании высоковольтных подстанций и электрических схемах ПС. Если у Вас есть вопросы задавайте пожалуйста, постараюсь проконсультировать. В общем чем смогу помогу.
Re: Схемы подстанций
У меня вопрос чем отличается направленная защита от ненаправленной? Вообще в чем соль?
Re: Схемы подстанций
Попробую на примере. От участка системы шин отходит две линии: А - тупиковая, Б- транзитная. Линия Б имеет два питания, и при к.з. на линии А может подпитывать к.з.
На линии А целесообразно выполнить направленную защиту, которая будет отключать ее только при повреждении на собственной линии. То есть ток к.з. должен быть направлен от шин в линию. Так как линия тупиковая, подпитывать к.з. она не способна, а значит при повреждении на линии Б ей отключаться не зачем.
А вот на линии Б защиту целесообразно выполнить ненаправленной. При повреждении на собственной линии, ток от шин в линию, защита работает однозначно. А вот если повреждение на линии А, с точки зрения линии Б ток подпитки к.з. будет протекать от линии в шины. Ненаправленная защита должна в этом случае запуститься, и с выдержкой времени, если протекание тока подпитки к.з. не прекратится, отключиться.
На линии А целесообразно выполнить направленную защиту, которая будет отключать ее только при повреждении на собственной линии. То есть ток к.з. должен быть направлен от шин в линию. Так как линия тупиковая, подпитывать к.з. она не способна, а значит при повреждении на линии Б ей отключаться не зачем.
А вот на линии Б защиту целесообразно выполнить ненаправленной. При повреждении на собственной линии, ток от шин в линию, защита работает однозначно. А вот если повреждение на линии А, с точки зрения линии Б ток подпитки к.з. будет протекать от линии в шины. Ненаправленная защита должна в этом случае запуститься, и с выдержкой времени, если протекание тока подпитки к.з. не прекратится, отключиться.
Re: Схемы подстанций
Если я правильно понял направленной защите по барабану в какую сторону течет энергия, а ненаправленной значит не все равно? Как-то странно названы...
Re: Схемы подстанций
Прочитал свое объяснение и тоже ничего не понял
Короче для тупиковых линий выполняют направленные защиты, чтобы не было неселективных отключений. Ну не хорошо же если линия будет отключаться от любого возмущения за спиной.
А для транзитных линий нет понятия за спиной, так как они могут передавать мощность в любую сторону, поэтому их защиты выполняют ненаправленными. Чтобы исключить подпитку к.з.
Короче для тупиковых линий выполняют направленные защиты, чтобы не было неселективных отключений. Ну не хорошо же если линия будет отключаться от любого возмущения за спиной.
А для транзитных линий нет понятия за спиной, так как они могут передавать мощность в любую сторону, поэтому их защиты выполняют ненаправленными. Чтобы исключить подпитку к.з.
Re: Схемы подстанций
tirion если правильно понял вы говорите про высоковольтные линии. А вот автоматы и предохранители в бытовых сетях 0,4 кВ это направленные защиты или нет?
Re: Схемы подстанций
tirion писал(а):Прочитал свое объяснение и тоже ничего не понял
Короче для тупиковых линий выполняют направленные защиты, чтобы не было неселективных отключений. Ну не хорошо же если линия будет отключаться от любого возмущения за спиной.
.
Вы меня совсем запутали зачем на тупиковую линию ставить напр. защиту если она не может подпитывать к.з.? Может я не понял тогда объясните:
1) Ставится РТ-40 и реле времени для МТЗ.
2) Ставится РТ-40 и реле времени для МТЗ. + реле направления мощности.(например чтобы ускорить МТЗ до уровня отсечки)
Вопрос в каком из этих вариантов направленная , а какой ненаправленная защита?
Re: Схемы подстанций
Dispet писал(а):tirion если правильно понял вы говорите про высоковольтные линии. А вот автоматы и предохранители в бытовых сетях 0,4 кВ это направленные защиты или нет?
Мне кажется, не могут они быть направленными. Здесь уже тема где-то эта поднималась: обычные модульные автоматы одинаково срабатывают вне зависимости от направления мощности. А предохранители - и подавно.
Специальная аппаратура, наверное, есть для 0,4 кВ, которая имеет совсем другой уровень по ценнику и уровню сложности.
-
Shura Molotok - Активность пользователя
- Сообщений: 167
- На форуме с 15.04.2012
- Репутация: 29
Re: Схемы подстанций
Вы меня совсем запутали зачем на тупиковую линию ставить напр. защиту если она не может подпитывать к.з.? Может я не понял тогда объясните:
1) Ставится РТ-40 и реле времени для МТЗ.
2) Ставится РТ-40 и реле времени для МТЗ. + реле направления мощности.(например чтобы ускорить МТЗ до уровня отсечки)
Вопрос в каком из этих вариантов направленная , а какой ненаправленная защита?
Однозначно второй вариант направленная защита, так как есть реле направления мощности.
Есть такая защита как дистанционная. Она срабатывает при определенном соотношении тока и напряжения в линии. Допустим точок продолжает течь, в то время как на соседней ВЛ возникло к.з. Напряжение на шинах, в том числе и на нашей линии резко снижается, защита может распознать такой режим, как повреждение на своей линии, так как ток течет, напряжение низкое - все основания отключиться. Но направленность ДЗ не позволит отключить здоровую ВЛ.
Как то так.
Re: Схемы подстанций
tirion не совсем согласен с вашим суждением.
Направленность защит зависит от режима работы сети.
На линиях с двухсторонним питанием как раз таки есть смысл выполнять направленные защиты. Если к.з. возникло на шинах, питающих данную линию, оно должно устраняться в первую очередь защитой шин. Работа защит данной линии в этом случае будет не селективной.
Направленность достигается применением реле мощности.
Направленность защит зависит от режима работы сети.
На линиях с двухсторонним питанием как раз таки есть смысл выполнять направленные защиты. Если к.з. возникло на шинах, питающих данную линию, оно должно устраняться в первую очередь защитой шин. Работа защит данной линии в этом случае будет не селективной.
Направленность достигается применением реле мощности.
Сообщений: 12
• Страница 1 из 2 • 1, 2
-
- Похожие темы: