- Электрические схемы
- Электропривод
- Электропроводка
- Электроосвещение
- Учет электроэнергии
- Электрические аппараты
- Электроснабжение
- Оперативное обслуж. ЭУ
- Электробезопасность
- Онлайн расчеты
- Электротехника в теории
- Электрические измерения
- Каталог компаний
-
Наиболее востребованная документация:
Правила устройства электроустановок (ПУЭ-7)
Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей
Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации электроустановок
Реверс электроинструмента
Сообщений: 10
• Страница 1 из 1
Реверс электроинструмента
Разложите пожалуйста на пальцах, каким образом в электроинструментах (дрель) происходит реверс. Есть такой рычажок над кнопкой, при его повороте дрель вращается в другую сторону. Если правильно понимаю дело не в электрике, ведь все равно как вилку вставлять в розетку?
Re: Реверс элеткроинструмента
Точно не знаю, возможно в таких приводах применяется двигатель постоянного тока, то есть выпрямленный. Может этот рычажок как то переключает мост и меняет + и - на щетках?
Re: Реверс элеткроинструмента
Так там просто концы якорной обмотки перекидываются местами в отношении двух статорных обмоток. То есть, в прямом режиме вращения цепь такая: "фаза(условно, может быть и ноль - как вилку воткнете) - регулятор оборотов - первая статорная обмотка - начало якорной обмотки-конец якорной обмотки - начало второй статорной обмотки-конец второй статорной обмотки - ноль (или фаза, как уже было сказано)".
А при реверсе цепь такая: "фаза - регулятор оборотов - первая статорная обмотка - конец якорной обмотки-начало якорной обмотки - начало второй статорной обмотки-конец второй статорной обмотки - ноль ".
Сам же реверс - это просто переключатель, в который заходят с одной стороны конец первой статорной и начало второй статорной обмоток, а с другой - выводы с якорной обмотки.
А при реверсе цепь такая: "фаза - регулятор оборотов - первая статорная обмотка - конец якорной обмотки-начало якорной обмотки - начало второй статорной обмотки-конец второй статорной обмотки - ноль ".
Сам же реверс - это просто переключатель, в который заходят с одной стороны конец первой статорной и начало второй статорной обмоток, а с другой - выводы с якорной обмотки.
Re: Реверс элеткроинструмента
Судя по тому, что я нашел вскрыв дрель, вы правы. Кнопка встроена в пластмассовый корпус, куда заходят два питающих провода.
Если учесть, что мы втыкаем вилку не задумываясь о полярности, то реверс действительно должен организовываться между статорной и якорной обмоткой.
Volts, а что насчет коллекторного двигателя? Там есть преобразование в постоянный ток, или все же переменка?
Просто в статье прочел, что в электроинструментах применяется все же переменка
Если учесть, что мы втыкаем вилку не задумываясь о полярности, то реверс действительно должен организовываться между статорной и якорной обмоткой.
Volts, а что насчет коллекторного двигателя? Там есть преобразование в постоянный ток, или все же переменка?
Просто в статье прочел, что в электроинструментах применяется все же переменка
Re: Реверс элеткроинструмента
цепь такая: "фаза(условно, может быть и ноль - как вилку воткнете) - регулятор оборотов - первая статорная обмотка - начало якорной обмотки-конец якорной обмотки - начало второй статорной обмотки-конец второй статорной обмотки - ноль (или фаза, как уже было сказано)".
А при реверсе цепь такая: "фаза - регулятор оборотов - первая статорная обмотка - конец якорной обмотки-начало якорной обмотки - начало второй статорной обмотки-конец второй статорной обмотки - ноль ".
Вы хотите сказать, что между статорной и якорной обмоткой есть электрическая связь?
Re: Реверс элеткроинструмента
Paramon писал(а): Там есть преобразование в постоянный ток, или все же переменка?
Бывают двигатели со встроенными выпрямителями. Но это не наш случай - у нас переменка. В принципе ведь каждый двигатель постоянного тока мог бы работать на переменке. Надо только, чтобы ток в статоре и якоре одновременно меняли свое направление. Тогда и момент будет действовать в одном направлении, хотя ток и мечется туда-сюда 50 раз в секунду.
Поэтому и применяется в цепях переменного тока последовательное возбуждение - тогда ток один и в цепи возбуждения, и в силовой. И если он меняет свое направление, то, разумеется, и там, и там одновременно.
tirion писал(а): Вы хотите сказать, что между статорной и якорной обмоткой есть электрическая связь?
А как же? Иначе щетки-то для чего нужны в коллекторно-щеточном аппарате? Они эту связь и обеспечивают.
Re: Реверс элеткроинструмента
А разве по прошествии какой либо катушки, например обмотка якоря или обмотка статора, фаза не меняется? Имею в виду, что даже включенные последовательно две катушки на своих обмотках имеют немного сдвинутое по фазе напряжение. Сдвиг фаз определяется индуктивностью катушки. Вы точно знаете, что там применяется переменка?
Re: Реверс элеткроинструмента
Если цепь одна, без параллельных ветвей, то ток никак не может быть разным на ее элементах. Где же он тогда будет скапливаться, когда моментные направления - друг к другу, или откуда будет истекать, когда друг от друга.
Re: Реверс элеткроинструмента
voltz писал(а):Если цепь одна, без параллельных ветвей, то ток никак не может быть разным на ее элементах. Где же он тогда будет скапливаться, когда моментные направления - друг к другу, или откуда будет истекать, когда друг от друга.
Я имел ввиду не полный сдвиг фаз конечно же, а небольшое отставание градусов так в 15-20, которое бы объяснялось реактивным характером элемента.
Просто где-то выше вы говорили, что двигатели постоянного тока могли бы работать на переменке если фазы в якоре и индукторе были бы одинаковы.
Re: Реверс элеткроинструмента
Paramon писал(а):
Я имел ввиду не полный сдвиг фаз конечно же, а небольшое отставание градусов так в 15-20, которое бы объяснялось реактивным характером элемента.
Просто где-то выше вы говорили, что двигатели постоянного тока могли бы работать на переменке если фазы в якоре и индукторе были бы одинаковы.
О том и речь. Любой двигатель постоянного тока может работать на переменке. Но для двигателй с параллельным или независимым возбуждением есть проблемка: цепи возбуждения и якоря могут иметь совсем разные токи. Не только по значению, а, в первую очередь, по направлению. И ладно бы это соотношение всегда было одинаково. А то окажется, что в один момент направления этих токов условно одинаково - подходит для вращения "вперед", а в следующий момент в статоре оно, например, не меняется, а в цепи якоря изменилось на противоположное - сдвиг-то разный из-за разного индуктивного сопротивления обмоток. И теперь момент тянет якорь уже не вперед, а "назад". И так пес его знает, сколько раз в секунду. Какая это работа?
Иное дело - ДПТ последовательного возбуждения. Цепь одна, ток один. Меняется направление 50 раз в секунду - так сразу и в цепи возбуждения, и в цепи якоря. И все работает в одном направлении.
Сообщений: 10
• Страница 1 из 1