Не прилипает олово


Раздел форума для обсуждения различных расходных материалов, используемых при проведении электромонтажных работ

Не прилипает олово

Сообщение 20 авг 2012 16:54

Спецы по пайке! Хэлпу прошу! Думал пропаять скрутки в коробке. Купил паяло, канифоль, припой. Зачистил провода в коробке и на облуживание потратил...полдня!!! И Даже облудить не получилось, не то что пропаять. Не скажу что спец великий по пайке, но опыт работы с паяльником имею, в том числе и скрутки приходилось паять, с таким не сталкивался. А тут никак: олово не липнет даже на жало паяльника (40Вт) - плавит нормально. Облудил как надо.

Пробовал уже сразу на покрытый канифолью провод припой наносить - тот же результат. Сгонял, купил пузырек - "кислота паяльная" и тоже самое.

Вот фото: обычный паяльник (Китай если че), обычная канифоль, ну и припой. Может припой левый какой, а?
Други, выручайте советом!
paika.jpg
Не липнет олово на жало
Иван

Активность пользователя
Активность пользователя
 
Сообщений: 15
На форуме с 29.10.2009

Репутация: 0
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Не прилипает олово

Сообщение 20 авг 2012 17:44

Простите, но, может быть, торопитесь, не прогреваете медь как следует? Не подумайте только, что я сомневаюсь в ваших умственных способностях, ради бога. Но к холодной меди олово как раз именно плохо "липнет". Все должно быть прогрето хорошо. И, кстати, на улице при сильном ветре тоже паять неловко по той же причине.
Аватар пользователя
Patric Star

Активность пользователя
Активность пользователя
 
Сообщений: 296
На форуме с 26.03.2012

Репутация: 104
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Не прилипает олово

Сообщение 20 авг 2012 19:09

Да нее! Про ветер знаю, плавал да. прогрет хорошо это точно, плавит неплохо олово. вот я на форумах встречал мысли, что наоборот перегрет паяльник может быть, вот и скатывается не липнет. Но тоже нет. Во первых 40 Вт (хорошо сотку не взял!), во вторых я регулировал длину жала винтиком. Это конешна только мои выдумки-домыслы может, но если на всю длину жало выдвинуть, то тем-ра меньше по идее как должна быть... Короче ни так ни этак.
Вот очень сильно грешу на припой и ищу здесь подтверждения_) Брал на рынке хз у кого если честно, да и все остальное - тамже.
Завтра куплю "человеческого" олова - которое в катушках. Где-то читал, что в таких нарезках всю туфту сливают.
Попробую, отпишу как чо))
Иван

Активность пользователя
Активность пользователя
 
Сообщений: 15
На форуме с 29.10.2009

Репутация: 0
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Не прилипает олово

Сообщение 21 авг 2012 09:45

Я думаю, что с паяльником полный порядок. И канифоль вряд ли какя-нибудь контрафактная - че ее подделывать - она же и без того копейки стоит. А вот припой - это да. Может быть и совсем левый, поэтому советую, конечно, с другим припоем попробовать, с "человеческим", как вы говорите.
Аватар пользователя
voltz

Активность пользователя
Активность пользователя
 
Сообщений: 313
На форуме с 24.03.2012

Откуда: Россия, Сибирский федеральный округ, г. Иркутск

Репутация: 131
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Не прилипает олово

Сообщение 21 авг 2012 22:19

Купил сегодня олово уже в виде проволоки,но не совсем тонкой - где-то 2.5 кв мм на глаз, вроде пос-61. Прилипает и лудится на ура просто. Продавец сказал, что скорее всего мне всучили пос-40 или вовсе пос-30, а то и непонятно чего. Мошь свинец галимый. такое оказывается не редкость сейчас. наварить "припоя" из старых аккумуляторов в домашних условиях даже можно)
А прутки на рынках лучше не брать. Разницу визуально не определишь, а только как паять начнешь...
Иван

Активность пользователя
Активность пользователя
 
Сообщений: 15
На форуме с 29.10.2009

Репутация: 0
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Не прилипает олово

Сообщение 22 авг 2012 08:40

Да уж, припой из чистого свинца - это тот еще прикол. Даже не думал, что так может быть. Теперь знаю, куда уходят бушные аккумуляторы, какой из них профит извлекается. Слава богу, на такое счастье не натыкался еще.
Аватар пользователя
Shura Molotok

Активность пользователя
Активность пользователя
 
Сообщений: 167
На форуме с 15.04.2012

Репутация: 29
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Не прилипает олово

Сообщение 22 авг 2012 22:09

Иван писал(а):Купил сегодня олово уже в виде проволоки,но не совсем тонкой - где-то 2.5 кв мм на глаз, вроде пос-61. Прилипает и лудится на ура просто. Продавец сказал, что скорее всего мне всучили пос-40 или вовсе пос-30, а то и непонятно чего. Мошь свинец галимый. такое оказывается не редкость сейчас. наварить "припоя" из старых аккумуляторов в домашних условиях даже можно)
А прутки на рынках лучше не брать. Разницу визуально не определишь, а только как паять начнешь...
Вряд ли это ПОС-40, им медные провода неплохо паяются, проверено. Скорей всего "непонятно чего".
А насчет "домашнего производства" по поводу того, что прутками лучше не покупать: так могут и меньшего диаметра отлить. Это точно не проблема :D не гарантия знаете ли... Тогда уж брать в катушках что ли, что с канифолью внутри идет.
И кстати, никакой кислоты, паяйте только с канифолью!
Аватар пользователя
fungus

Активность пользователя
Активность пользователя
 
Сообщений: 315
На форуме с 10.01.2012

Репутация: 158
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Не прилипает олово

Сообщение 25 авг 2012 09:03

Ясен пень! Пока что олово дороже свинца, вот и вся арифметика. Было б наоборот вместо пос30 пос60(61) толкали. А на фото припой какой то совсем темный на вид...
fungus писал(а):И кстати, никакой кислоты, паяйте только с канифолью!
Хотя не вижу причин отказываться от канифоли, но совсем необязательно именно ее использовать, существует много безкислотных флюсов. Один недостаток- смывка после пайки требуется.
masterOK

Активность пользователя
Активность пользователя
 
Сообщений: 103
На форуме с 11.12.2009

Репутация: 35
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Не прилипает олово

Сообщение 26 авг 2012 12:22

Кислота бы ничего, мы с ней паяли как-то толстые провода. Но она реально медь ест, а это явно не есть гуд, особенно для тонких проводников. Потом отломится все это дело вместе с пайкой и все.
Аватар пользователя
Patric Star

Активность пользователя
Активность пользователя
 
Сообщений: 296
На форуме с 26.03.2012

Репутация: 104
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Не прилипает олово

Сообщение 26 авг 2012 22:39

А насколько вообще пайка надежна? Знаю о таком способе, но вот давно мучает вопрос: есть риски что оно раплавится и проводки разойдутся? Ну например когда ооочень сильно проводка загружена мощными приборами. Может вопрос глупый)) Извиняйте, я в этом нуб.
И еще: мне электрики дома когда медные провода в р/коробках соединяли когда у них сварка перестала работать и просто скрутками все соединили и еще клеммами дополнительно. Вроде все работает норм. но вот интересует это допускается и нет тут нарушения?
beginner

Активность пользователя
Активность пользователя
 
Сообщений: 25
На форуме с 22.02.2012

Откуда: СПб

Репутация: 0
Повысить репутациюПонизить репутацию