- Электрические схемы
- Электропривод
- Электропроводка
- Электроосвещение
- Учет электроэнергии
- Электрические аппараты
- Электроснабжение
- Оперативное обслуж. ЭУ
- Электробезопасность
- Онлайн расчеты
- Электротехника в теории
- Электрические измерения
- Каталог компаний
-
Наиболее востребованная документация:
Правила устройства электроустановок (ПУЭ-7)
Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей
Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации электроустановок
12В или 36В?
Сообщений: 7
• Страница 1 из 1
12В или 36В?
Добрый день!
Вопрос специалистам. Помогите разобраться, запутался в 3 соснах:
Возникло желание, по просьбе супруги сделать электрообогрев руля в автомобиле. В теории- дело не хитрое. Под кожу руля намотана нихромовая нить (R=20 Ом). Бортовое напряжение авто - 12 В пост. тока.
По закону Ома (I = 12В/20Ом = 0,6 А). Но это - в теории. А на практике получается, что система включается, руль греется, но через какое-то время сгорает предохранитель на 2 А. Больше номинал ставить опасаюсь, т.к. часовая пружина (гибкий шлейф между рулем) выдерживает не более 3 А.
Знакомый предлагает, чтобы уменьшить I, использовать инвертор 12/36 В. Логика у него такая:
при повышении напряжения до 36 В, I тока упадет в 3 раза, что будет безопасно для часовой пружины. Он приводит приблизительный расчет (заходя с другого конца):
Нагрузка Р - 60 Вт, Р=I*U,
60Вт = 5А*12В,
60Вт = 1,67А*36В, т.е. при напряжении 36В, сила тока будет 1,67 А.
Но это в моем представлении никак не вяжется с законом Ома.
Помогите разобраться.
Вопрос специалистам. Помогите разобраться, запутался в 3 соснах:
Возникло желание, по просьбе супруги сделать электрообогрев руля в автомобиле. В теории- дело не хитрое. Под кожу руля намотана нихромовая нить (R=20 Ом). Бортовое напряжение авто - 12 В пост. тока.
По закону Ома (I = 12В/20Ом = 0,6 А). Но это - в теории. А на практике получается, что система включается, руль греется, но через какое-то время сгорает предохранитель на 2 А. Больше номинал ставить опасаюсь, т.к. часовая пружина (гибкий шлейф между рулем) выдерживает не более 3 А.
Знакомый предлагает, чтобы уменьшить I, использовать инвертор 12/36 В. Логика у него такая:
при повышении напряжения до 36 В, I тока упадет в 3 раза, что будет безопасно для часовой пружины. Он приводит приблизительный расчет (заходя с другого конца):
Нагрузка Р - 60 Вт, Р=I*U,
60Вт = 5А*12В,
60Вт = 1,67А*36В, т.е. при напряжении 36В, сила тока будет 1,67 А.
Но это в моем представлении никак не вяжется с законом Ома.
Помогите разобраться.
Re: 12В или 36В?
Правильно представляете. Ошибка в расчете в том, что мощность принята за постоянную величину, но 60 Вт потребленя (условно) при питающем напряжении 12 В (!). При 36 В ток увеличится и спираль скорее всего сгорит если в цепи преда не будет.
Постоянно (относительно, без учета его увеличения при нагреве) здесь сопротивление нагрузки - спирали и проводов I=U/R рулит, при Uх3 ток в цепи возрастет в 3 раза если пред по каким то причинам не сгорит, ну или спираль.
Постоянно (относительно, без учета его увеличения при нагреве) здесь сопротивление нагрузки - спирали и проводов I=U/R рулит, при Uх3 ток в цепи возрастет в 3 раза если пред по каким то причинам не сгорит, ну или спираль.
Re: 12В или 36В?
А точок вы мерить не пробовали?
Re: 12В или 36В?
мистраль писал(а):А точок вы мерить не пробовали?
Пробовал. Приблизительно расчетный - 0,5-0,6 А. Во время длительного теста дома (около 30 мин), предохранитель на 2 А и не думал гореть. Но дома ток не шел через часовую пружину. А вот на машине пред. минуты через 3 -5 (т.е. не сразу) сгорел. Вот никак не пойму в чем дело?
Re: 12В или 36В?
А что это за часовая пружина такая?
Re: 12В или 36В?
мистраль писал(а):А что это за часовая пружина такая?
"Часовая пружина" - гибкий шлейф для передачи напряжения на рулевое колесо (для управления магнитолой, круиз-контролем, пр.) для того, чтобы руль мог вращаться влево-вправо на несколько оборотов.
Но тема то не об этом, хотел получить подтверждения (комментарии) по изменении сила тока при преобразовании напряжения DС с 12 на 36 В (см. первый пост).
Последний раз редактировалось Алекс395 23 янв 2014 21:49, всего редактировалось 1 раз.
Re: 12В или 36В?
Ну вы что в самом деле... этож чистая теория! Вспомните чем закон Ома начинается:
"Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению..."
Мощность вторична, сопротивление первично, не надо это путать. I=U/R, все! Хотите понизить ток в цепи, снижайте напряжение или увеличте сопротивление спирали, напр балласт ограничвающий включить последовательно в схему или спирали добавить.
О причинах, по которым дома дежит, а в машине горит предохранитель заочно трудно судить. Ну как одна их возможных - разное сечение и (или) длина проводов при подключении дома и в машине.
"Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению..."
Мощность вторична, сопротивление первично, не надо это путать. I=U/R, все! Хотите понизить ток в цепи, снижайте напряжение или увеличте сопротивление спирали, напр балласт ограничвающий включить последовательно в схему или спирали добавить.
О причинах, по которым дома дежит, а в машине горит предохранитель заочно трудно судить. Ну как одна их возможных - разное сечение и (или) длина проводов при подключении дома и в машине.
Сообщений: 7
• Страница 1 из 1