- Электрические схемы
- Электропривод
- Электропроводка
- Электроосвещение
- Учет электроэнергии
- Электрические аппараты
- Электроснабжение
- Оперативное обслуж. ЭУ
- Электробезопасность
- Онлайн расчеты
- Электротехника в теории
- Электрические измерения
- Каталог компаний
-
Наиболее востребованная документация:
Правила устройства электроустановок (ПУЭ-7)
Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей
Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации электроустановок
Помогите распознать двигатель без бирки
Сообщений: 16
• Страница 2 из 2 • 1, 2
Re: Помогите распознать двигатель без бирки
Конечно по этим фоточкам трудно представить масштаб, но все равно этот двигатель на мощный не личит. Явно он не больше пяти киловатт, поэтому, скорее всего, включается звездой в сеть 380 вольт.
-
Patric Star - Активность пользователя
- Сообщений: 296
- На форуме с 26.03.2012
- Репутация: 104
Re: Помогите распознать двигатель без бирки
А есть ли способ определения рабочих напряжений двигателя когда на нем нет шильда?
Re: Помогите распознать двигатель без бирки
Если есть какие-то данные по движку номинальные, то остальные можно вычислить. Хотя бы примерно. А вот если вообще нет ничего, тогда включать в "звезду" в 380 вольт и смотреть на поведение пациента. В "треугольник" сразу незнакомый двигатель в 380 вольт включать не надо по понятным причинам.
-
Patric Star - Активность пользователя
- Сообщений: 296
- На форуме с 26.03.2012
- Репутация: 104
Re: Помогите распознать двигатель без бирки
Включенный в "звезду", двигун 380/660 не сможет развивать номинальный момент, будет гудеть, и у него будут плохие энергетические показатели.
Короче, будет обычный пуск при пониженном напряжении. Вот только определить все эти симптомы не всегда бывает просто. Но другого способа я, к сожалению, не представляю. Точно определить можно, имея на руках целый комплект приборов для определения активной мощности, тока и, соответственно, косинуса Фи. Тогда можно будет определить КПД. А КПД должен быть процентов 80 или больше. Если в пределы не попадает, то нужен "треугольник".
Короче, будет обычный пуск при пониженном напряжении. Вот только определить все эти симптомы не всегда бывает просто. Но другого способа я, к сожалению, не представляю. Точно определить можно, имея на руках целый комплект приборов для определения активной мощности, тока и, соответственно, косинуса Фи. Тогда можно будет определить КПД. А КПД должен быть процентов 80 или больше. Если в пределы не попадает, то нужен "треугольник".
Re: Помогите распознать двигатель без бирки
voltz а если запустить в звезде и померить ток клещами, потом попробовать прикинуть мощность и сравнить сдвигом. но опять же если есть такие данные или большой опыт работы с электроприводами наверно. Если на глаз на габариты смотреть, то это гадание, потомучто например АД на 11 кВт в зависимости от конструкции, исполнения может мало чем отличатся от 18 кВт. Правильно понимаю?
Re: Помогите распознать двигатель без бирки
На глаз, по габаритом - дело дохлое. Это точно. Конечно, двигатель на 55 кВт не перепутаешь с пятикиловаттником. Но расчеты на этом какие-то обсновывать не стоит.
Можно действительно промерить параметры двигла при включении в "звезде". Потом опрделить энергетические показатели (КПД, прежде всего) и по ним решить - быть "звезде" или "треугольнику".
А вообще, конечно, надо бирки на движках беречь. Подправлять их, не закрашивать по возможности, а, закрасив, ни в коем случае не отцарапывать краску, а только отстукивать.
Еще можно присвоить всем двигателям номера и свести данные о них в особый журнал. Это будет еще тем удобно, что туда можно вписывать текущие параметры работы двигателя (ток ХХ, активное сопротивление обмоток, сопротивление изоляции). И потом, во время эксплуатации, если появились какие-то подозрения на двигатель - снял его параметры и сравнил с предыдущими. Тут тебе и вся динамика - что происходит с машиной во времени.
Конечно, на все это не всегда есть время, я понимаю. Но когда работа так ведется, то все намного проще.
Можно действительно промерить параметры двигла при включении в "звезде". Потом опрделить энергетические показатели (КПД, прежде всего) и по ним решить - быть "звезде" или "треугольнику".
А вообще, конечно, надо бирки на движках беречь. Подправлять их, не закрашивать по возможности, а, закрасив, ни в коем случае не отцарапывать краску, а только отстукивать.
Еще можно присвоить всем двигателям номера и свести данные о них в особый журнал. Это будет еще тем удобно, что туда можно вписывать текущие параметры работы двигателя (ток ХХ, активное сопротивление обмоток, сопротивление изоляции). И потом, во время эксплуатации, если появились какие-то подозрения на двигатель - снял его параметры и сравнил с предыдущими. Тут тебе и вся динамика - что происходит с машиной во времени.
Конечно, на все это не всегда есть время, я понимаю. Но когда работа так ведется, то все намного проще.
Сообщений: 16
• Страница 2 из 2 • 1, 2
-
- Похожие темы: