- Электрические схемы
- Электропривод
- Электропроводка
- Электроосвещение
- Учет электроэнергии
- Электрические аппараты
- Электроснабжение
- Оперативное обслуж. ЭУ
- Электробезопасность
- Онлайн расчеты
- Электротехника в теории
- Электрические измерения
- Каталог компаний
-
Наиболее востребованная документация:
Правила устройства электроустановок (ПУЭ-7)
Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей
Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации электроустановок
Ремонт или покупка нового асинхронного электродвигателя?
Сообщений: 14
• Страница 1 из 2 • 1, 2
Ремонт или покупка нового асинхронного электродвигателя?
Здравствуйте,
Вопрос адресован в первую очередь к профессиональным электрикам, сталкивающихся в работе с ремонтом электродвигателей. На компрессоре установлен иностранный асинхронный двигатель на 2,2 квт, 220 в, 2750 об/мин. Двигатель 1999 года. В последнее время стали замечать, что при работе двигатель сильно нагревается (руку не удержать). При том, что судя по шильдику рабочая температура - 40 град. Сам компрессор в порядке. Сняли двигатель и включили без нагрузки - греется (хоть и меньше). Есть подозрения на подшипники вала и замыкания ротора. Вопрос такой - стоит ли возится с данным электродвигателем (учитывая его возраст): нести в сервис, платить за диагностику, потом за ремонт (думаю цифра будет в районе 50% от цены нового) или забить и купить новый. В том смысле - стоит ли платить за ремонт старой вещи, если есть вероятность что она в скором времени опять сломается или стоит потратиться и купить новую? В любой другой сфере однозначно знаю ответ, но в элетричестве полный профан. Вопрос осложняется тем, что партнер по работе уже все уши прожужжал ("сделают, будет как новый"). Партнеру 61 год и несмотря на то, что он хороший и честный партнер по бизнесу его философия аля "по знакомству", "по дешевле", "по блату", "сделаем сами не будем не кому платить, нам надо только купить... " уже не раз выходила нам в копеечку... В общем необходим объективный ответ знающих людей.
Спасибо, с Рождеством !
Вопрос адресован в первую очередь к профессиональным электрикам, сталкивающихся в работе с ремонтом электродвигателей. На компрессоре установлен иностранный асинхронный двигатель на 2,2 квт, 220 в, 2750 об/мин. Двигатель 1999 года. В последнее время стали замечать, что при работе двигатель сильно нагревается (руку не удержать). При том, что судя по шильдику рабочая температура - 40 град. Сам компрессор в порядке. Сняли двигатель и включили без нагрузки - греется (хоть и меньше). Есть подозрения на подшипники вала и замыкания ротора. Вопрос такой - стоит ли возится с данным электродвигателем (учитывая его возраст): нести в сервис, платить за диагностику, потом за ремонт (думаю цифра будет в районе 50% от цены нового) или забить и купить новый. В том смысле - стоит ли платить за ремонт старой вещи, если есть вероятность что она в скором времени опять сломается или стоит потратиться и купить новую? В любой другой сфере однозначно знаю ответ, но в элетричестве полный профан. Вопрос осложняется тем, что партнер по работе уже все уши прожужжал ("сделают, будет как новый"). Партнеру 61 год и несмотря на то, что он хороший и честный партнер по бизнесу его философия аля "по знакомству", "по дешевле", "по блату", "сделаем сами не будем не кому платить, нам надо только купить... " уже не раз выходила нам в копеечку... В общем необходим объективный ответ знающих людей.
Спасибо, с Рождеством !
Re: Ремонт или покупка нового асинхронного электродвигателя?
Смотря, что за неисправность и какой ремонт предстоит. Если нагрев из-за износа подшипников например - то определенно стоит. Если выяснится, что перемотка нужна, то лучше новый взять, тогда цифра будет точно более 50%. Не та мощность, чтоб затеваться. Трехтысячник такой мощности подобрать несложно. На предприятии, где работал приводов хватало, движки летели случалось - на перемотку отправляли только от 5-6 квт - и то они долго не ходили потом, небольшие 1-2 квт (в основном почему то с улиток вентиляционных) меняли сразу на новые, тк смысла нет.Kaliptus писал(а):Вопрос такой - стоит ли возится с данным электродвигателем (учитывая его возраст): нести в сервис, платить за диагностику, потом за ремонт (думаю цифра будет в районе 50% от цены нового) или забить и купить новый. В том смысле - стоит ли платить за ремонт старой вещи, если есть вероятность что она в скором времени опять сломается или стоит потратиться и купить новую?
Возможно, здесь напишут обратное, типа "от качества перемотки зависит" - все равно технология ремонта несопоставима с заводской, поэтому лотерея. Конечно, есть и примеры длительной работы после перемотки, но надо учитывать, что двиг у вас импортный с отличными от отечественных обмоточными данными. Одним словом, целесообразность ремонта зависит от неисправности вашего АД.
Re: Ремонт или покупка нового асинхронного электродвигателя?
Извиняюсь, но я буду именно из тех, кто скажет, что все зависит от качества перемотки.
Во-первых, снять крышки и проверить состояние подшипников можно и самостоятельно. При этом, как минимум, один из вопросов отпадет сразу. Но если дело в обмотках (а мне кажется, что все-таки в них, поскольку вряд-ли подшипники могли так по-тихому накрыться без звуковых спецэффектов, но с таким бешеным выделением тепла), то действительно есть мастерские, где двигателю вторую жизнь дадут. Опыт у меня подобный был - отдавали полуторакиловаттный движок в перемотку. Второй год работает без нареканий.
А в целом, конечно, маленькие движки не так выгодно перематывать. И в их отношении почему-то чаще брак случается в перемотке, чем с крупными двигателями. Ищите надежную мастерскую, а не пьяного "дядю Васю".
Во-первых, снять крышки и проверить состояние подшипников можно и самостоятельно. При этом, как минимум, один из вопросов отпадет сразу. Но если дело в обмотках (а мне кажется, что все-таки в них, поскольку вряд-ли подшипники могли так по-тихому накрыться без звуковых спецэффектов, но с таким бешеным выделением тепла), то действительно есть мастерские, где двигателю вторую жизнь дадут. Опыт у меня подобный был - отдавали полуторакиловаттный движок в перемотку. Второй год работает без нареканий.
А в целом, конечно, маленькие движки не так выгодно перематывать. И в их отношении почему-то чаще брак случается в перемотке, чем с крупными двигателями. Ищите надежную мастерскую, а не пьяного "дядю Васю".
Re: Ремонт или покупка нового асинхронного электродвигателя?
voltz, понятно, что все зависит от от качества работы, материала (прежде всего качества изоляции обм проводов) и тэпэ...
Но вот я писал о производстве где работал, электроприводные механизмы все на АД. Двигатели действительно ремонтировали - с переменным успехом - 50/50, причем ремонтом занимались далеко не кустари, случалось возврат делали без вопросов. Может не в моей компетентности (сменный электромеханик) судить о экономической стороне ремонта, но удовольствие это недешевое. За импортные двиги брали больше, срочность тоже учитывается.
Но главоне: на предприятии был сформирован обменный фонд движков. Т е сгорел - было чем заменить, по одному не отправляли на ремонт. Простоя оборудования, из-за того,что он был недомотан или не тянет не было.
Но вот я писал о производстве где работал, электроприводные механизмы все на АД. Двигатели действительно ремонтировали - с переменным успехом - 50/50, причем ремонтом занимались далеко не кустари, случалось возврат делали без вопросов. Может не в моей компетентности (сменный электромеханик) судить о экономической стороне ремонта, но удовольствие это недешевое. За импортные двиги брали больше, срочность тоже учитывается.
Но главоне: на предприятии был сформирован обменный фонд движков. Т е сгорел - было чем заменить, по одному не отправляли на ремонт. Простоя оборудования, из-за того,что он был недомотан или не тянет не было.
Re: Ремонт или покупка нового асинхронного электродвигателя?
Всяко бывает, конечно. Опять же, если мастерская нормальная, люди в ней работают здравые, то они само собой за свою работу отвечают, и даже в случае брака не кинут своего клиента. А обменный фонд двигателей - это, конечно, вещь очень правильная. Пока там будут происходить все эти перепитии с перемоткой, агрегат ведь должен работать. И срочность уже нужна не будет: спокойно нашел, где тебе его перемотают и всего делов.
Re: Ремонт или покупка нового асинхронного электродвигателя?
Все это интересно, конечно. Но хотелось бы послушать тех, кто лично мотал/мотает двигатели. Они-то точно могли бы ясность в вопрос внести.
-
Patric Star - Активность пользователя
- Сообщений: 296
- На форуме с 26.03.2012
- Репутация: 104
Re: Ремонт или покупка нового асинхронного электродвигателя?
На самом деле, достаточно сложный процесс и очень много факторов при перемотке, влияющих на работу мотора. Аккуратное удаление старой обмотки даже любая царапинка на магнитопроводе не гуд, чтоб намотка без соплей, повреждений изоляции, увязка. Провод, точнее эмаль отдельная тема, пропитка, сушка при 120°....
Один чел компетентный в этом (ремонтирует буквально все, начиная от якорей с пылесоса до асинхронников на 10-ки квт, сейчас он на себя работает) говорит что даже если отремонтировать как для себя характеристики двигателя все равно меняются. Причем как в хорошую сторону так и в плохую. Поэтому и говорят 50 на 50 и если это не первая перемотка двигателя, то и того меньше.
Один чел компетентный в этом (ремонтирует буквально все, начиная от якорей с пылесоса до асинхронников на 10-ки квт, сейчас он на себя работает) говорит что даже если отремонтировать как для себя характеристики двигателя все равно меняются. Причем как в хорошую сторону так и в плохую. Поэтому и говорят 50 на 50 и если это не первая перемотка двигателя, то и того меньше.
Re: Ремонт или покупка нового асинхронного электродвигателя?
Это да... Из теории электропривода известно (не подумайте, что выеживаюсь, ради бога), что даже два новых одинаковых двигателя, вышедшие с завода в одной партии, не могут иметь абсолютно одинаковые характеристики. Каждый двигатель - как снежинка: одновременно похож и отличается от своих собратьев. Это создает проблемы в эксплуатации многодвигательных приводов - всегда один движок немножечко опережает другой. А уж после перемотки и вовсе говорить не приходится ни о чем. Это будет хотя бы немного, но другая электрическая машина.
Re: Ремонт или покупка нового асинхронного электродвигателя?
И в мыслях не было) Полностью согласен.voltz писал(а):Это да... Из теории электропривода известно (не подумайте, что выеживаюсь, ради бога), что даже два новых одинаковых двигателя, вышедшие с завода в одной партии, не могут иметь абсолютно одинаковые характеристики. Каждый двигатель - как снежинка: одновременно похож и отличается от своих собратьев. Это создает проблемы в эксплуатации многодвигательных приводов - всегда один движок немножечко опережает другой. А уж после перемотки и вовсе говорить не приходится ни о чем. Это будет хотя бы немного, но другая электрическая машина.
Re: Ремонт или покупка нового асинхронного электродвигателя?
по поводу перемотки, я работаю в цеху где есть участок по перемотке электродвигателей... движок разбирают, удаляют обмотку механической обрезкой лобовой части и выдергиванием или обжигом изоляции. Эти методы всегда приводят к повреждению части шихтованного пакета статора, что в свою очередь после перемотки увеличивает ток холостого хода и нагрев лобовых частей, т.к. шихтовка "распушатся" при механическом воздействии. А далее как в лотерее может годами работать, а может через сутки сгореть......По подшипникам отдельная тема разговора......
- мегавольт-1
- Активность пользователя
- Сообщений: 70
- На форуме с 28.01.2012
- Репутация: 80
Сообщений: 14
• Страница 1 из 2 • 1, 2
-
- Похожие темы: