- Электрические схемы
- Электропривод
- Электропроводка
- Электроосвещение
- Учет электроэнергии
- Электрические аппараты
- Электроснабжение
- Оперативное обслуж. ЭУ
- Электробезопасность
- Онлайн расчеты
- Электротехника в теории
- Электрические измерения
- Каталог компаний
-
Наиболее востребованная документация:
Правила устройства электроустановок (ПУЭ-7)
Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей
Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации электроустановок
Нузна помощь !!!/схема работы электродвигателя/
Сообщений: 15
• Страница 1 из 2 • 1, 2
Нузна помощь !!!/схема работы электродвигателя/
Нузно пояснение работы схемы Элекутродвигателя.
- Михаил1984
- Активность пользователя
- Сообщений: 1
- На форуме с 23.01.2014
- Репутация: 10
Re: Нузна помощь !!!/схема работы электродвигателя/
Блин, зачем такая огромная схема? На смартфоне вообще нереально понять что к чему из-за скроллинга, меньше не судьба?
Re: Нузна помощь !!!/схема работы электродвигателя/
Схема подключения трехфазного двигателя с реверсом, довольно типовая.
Рассмотрим работу силовой части.
QF – это вводной автомат. Вместо него может стоять рубильник если есть защиты выше по схеме. Однако рвать нагрузку рубильником не желательно.
Двигатель может вращать привод в одну или противоположную сторону. Для этого он подключается пускателем КМ1 в одном случае или КМ2 во втором. Каждый пускатель коммутирует все три фазы одновременно.
В силовые цепи двух фаз А и С включен измерительный токовый орган КК, контролирующий перегруз схемы. Обычно его делают токовым реле с контактами отключения. Выходной контакт КК используется в схеме управления.
При перегрузе двигателя (любое механическое застревание привода) возникают большие нагрузки на двигатель, срабатывает реле КК и разрывает своим контактом прямое подключение фазы С к цепочке управления. Ее схема обесточится, работающий пускатель КМ1 или КМ2 отпадет и разорвет силовую часть питания двигателя, который остановится. Запускать его придется повторно вручную. При этом лучше убедиться в легкости работы механизма привода.
Теперь о работе схемы управления.
Она обычно установлена отдельным блоком управления около двигателя, подключена к двум фазам В и С. К фазе В коммутация выполнена через предохранитель FU, защищающий схему от возможных внутренних повреждений.
Далее идет двухпозиционный ключ SA. В положении ВКЛ или ON ключ подсоединяет органы управления к напряжению фаз ВС. Соответственно в положении ключа ОТКЛ или OFF схема обесточена.
Нормально разомкнутые кнопки SB2 и SB3 используются для запуска двигателя в одну из сторон вращения. Естественно, нажимать надо только одну из них. Разберем дальнейшую работу на примере верхней цепочки.
Срабатывание контактов кнопки SB2 ведет к протеканию тока через нормально закрытый контакт промежуточного реле KL2, обмотку пускателя КМ1, промежуточного реле KL1 и нормально закрытый контакт токового реле КК. Кстати, реле КК работает не мгновенно, а с небольшой выдержкой времени.
Пускатель КМ1 срабатывает и своими контактами:
• подает силовое напряжение на электродвигатель;
• блокирует цепочку положения кнопки запуска SB2.
Промежуточное реле KL1 срабатывает и разрывает нормально замкнутый контакт в схеме подключения обмотки пускателя КМ2, лишая возможности его включения при случайном нажатии кнопки SB3. Этим исключается подача напряжения на раскрутку двигателя одновременно в две стороны. Так называемая защита от дурака.
Нижняя цепочка с КМ2 работает по такому же алгоритму, как и верхняя.
Что бы остановить вращение двигателя, надо нажать на кнопку SB1. Она обрывает подачу тока на схему управления от силовых фаз В и С.
Остались два элемента ВК1 и ВК2. Предполагаю, что это концевые выключатели для привода, аварийно останавливающие вращение электродвигателя при достижении приводом какого-то критического положения. Дальше привод двигать нельзя, разломает всю конструкцию.
Каждый блокирующий контакт привода работает на отключение двигателя при вращении в свою сторону, воздействует на цепочку КМ1 или КМ2. При его срабатывании создается искусственное короткое замыкание в схеме питания цепей управления с прохождением тока через предохранитель, ключ SA, нормально замкнутую кнопку останова, контакт сработанного пускателя и сработанный контакт блокировки.
Для такого случая должна выгореть плавкая вставка предохранителя и обесточить схему управления вместе с силовой схемой питания двигателя. Не лучший вариант отключения, скажем честно.
Рекомендации
Внимание! При эксплуатации всегда соблюдайте номиналы плавких вставок, соответствующих нагрузке схемы. Установка “гвоздей” вместо рабочей проволоки вставки приведет к выгоранию силовой обмотки в двигателе и механическим поломкам привода. Заниженные номиналы плавкой вставки создадут проблему с частыми отключениями при номинальном режиме. Вам это надо?
Еще совет: управлять двигателем по такой схеме можно не только с местного пульта, но и дистанционно. Для этого достаточно смонтировать параллельно кнопкам пуска и останова релейные контакты дистанционного управления. На обмотки дополнительных реле управления напряжение подается дистанционными командами. Использование компьютерных технологий увеличивает расстояние для управления до возможностей, предоставляемых интернетом.
Рассмотрим работу силовой части.
QF – это вводной автомат. Вместо него может стоять рубильник если есть защиты выше по схеме. Однако рвать нагрузку рубильником не желательно.
Двигатель может вращать привод в одну или противоположную сторону. Для этого он подключается пускателем КМ1 в одном случае или КМ2 во втором. Каждый пускатель коммутирует все три фазы одновременно.
В силовые цепи двух фаз А и С включен измерительный токовый орган КК, контролирующий перегруз схемы. Обычно его делают токовым реле с контактами отключения. Выходной контакт КК используется в схеме управления.
При перегрузе двигателя (любое механическое застревание привода) возникают большие нагрузки на двигатель, срабатывает реле КК и разрывает своим контактом прямое подключение фазы С к цепочке управления. Ее схема обесточится, работающий пускатель КМ1 или КМ2 отпадет и разорвет силовую часть питания двигателя, который остановится. Запускать его придется повторно вручную. При этом лучше убедиться в легкости работы механизма привода.
Теперь о работе схемы управления.
Она обычно установлена отдельным блоком управления около двигателя, подключена к двум фазам В и С. К фазе В коммутация выполнена через предохранитель FU, защищающий схему от возможных внутренних повреждений.
Далее идет двухпозиционный ключ SA. В положении ВКЛ или ON ключ подсоединяет органы управления к напряжению фаз ВС. Соответственно в положении ключа ОТКЛ или OFF схема обесточена.
Нормально разомкнутые кнопки SB2 и SB3 используются для запуска двигателя в одну из сторон вращения. Естественно, нажимать надо только одну из них. Разберем дальнейшую работу на примере верхней цепочки.
Срабатывание контактов кнопки SB2 ведет к протеканию тока через нормально закрытый контакт промежуточного реле KL2, обмотку пускателя КМ1, промежуточного реле KL1 и нормально закрытый контакт токового реле КК. Кстати, реле КК работает не мгновенно, а с небольшой выдержкой времени.
Пускатель КМ1 срабатывает и своими контактами:
• подает силовое напряжение на электродвигатель;
• блокирует цепочку положения кнопки запуска SB2.
Промежуточное реле KL1 срабатывает и разрывает нормально замкнутый контакт в схеме подключения обмотки пускателя КМ2, лишая возможности его включения при случайном нажатии кнопки SB3. Этим исключается подача напряжения на раскрутку двигателя одновременно в две стороны. Так называемая защита от дурака.
Нижняя цепочка с КМ2 работает по такому же алгоритму, как и верхняя.
Что бы остановить вращение двигателя, надо нажать на кнопку SB1. Она обрывает подачу тока на схему управления от силовых фаз В и С.
Остались два элемента ВК1 и ВК2. Предполагаю, что это концевые выключатели для привода, аварийно останавливающие вращение электродвигателя при достижении приводом какого-то критического положения. Дальше привод двигать нельзя, разломает всю конструкцию.
Каждый блокирующий контакт привода работает на отключение двигателя при вращении в свою сторону, воздействует на цепочку КМ1 или КМ2. При его срабатывании создается искусственное короткое замыкание в схеме питания цепей управления с прохождением тока через предохранитель, ключ SA, нормально замкнутую кнопку останова, контакт сработанного пускателя и сработанный контакт блокировки.
Для такого случая должна выгореть плавкая вставка предохранителя и обесточить схему управления вместе с силовой схемой питания двигателя. Не лучший вариант отключения, скажем честно.
Рекомендации
Внимание! При эксплуатации всегда соблюдайте номиналы плавких вставок, соответствующих нагрузке схемы. Установка “гвоздей” вместо рабочей проволоки вставки приведет к выгоранию силовой обмотки в двигателе и механическим поломкам привода. Заниженные номиналы плавкой вставки создадут проблему с частыми отключениями при номинальном режиме. Вам это надо?
Еще совет: управлять двигателем по такой схеме можно не только с местного пульта, но и дистанционно. Для этого достаточно смонтировать параллельно кнопкам пуска и останова релейные контакты дистанционного управления. На обмотки дополнительных реле управления напряжение подается дистанционными командами. Использование компьютерных технологий увеличивает расстояние для управления до возможностей, предоставляемых интернетом.
Re: Нузна помощь !!!/схема работы электродвигателя/
Ничего подобного!
В корне неправильно. Это схема управления двухскоростным асинхронным двигателем. Срабатывание пускателей вызовет переключение обмоток с треугольника на двойную звезду со всеми вытекающими. При разомкнутых коммутирующих обмотки контактах как сейчас на схеме - это треугольник, при их замыкании и подачи напряжения от другого пускателя двойная звезда получается. Только совсем плохо, что ни один из них не подписан и силовые контактные группы тоже. На пальцах принцип работы не объяснишь.BAS писал(а):Схема подключения трехфазного двигателя с реверсом, довольно типовая.
Re: Нузна помощь !!!/схема работы электродвигателя/
Замечание справедливое. Меня только смущает звезда в центре - какой в ней смысл?
Ее можно образовать только совместно с КМ2, но так как полуобмотки расположены в определенном порядке то я тут прикинул на бумажке и у меня не получается "сдвинуть" с места ротор нарисованной машины при таком включении.
Ее можно образовать только совместно с КМ2, но так как полуобмотки расположены в определенном порядке то я тут прикинул на бумажке и у меня не получается "сдвинуть" с места ротор нарисованной машины при таком включении.
Re: Нузна помощь !!!/схема работы электродвигателя/
Согласен с Paul-M, поторопился и не рассмотрел до конца алгоритм. Пускатели действительно коммутируют только количество подключенных витков в работающей обмотке, но не изменяют чередование фаз. Непростительная ошибка.
Re: Нузна помощь !!!/схема работы электродвигателя/
Так замкнутые контакты и образуют соединение обмоток звездой.мистраль писал(а):Замечание справедливое. Меня только смущает звезда в центре - какой в ней смысл?
-
- Двойная звезда
Re: Нузна помощь !!!/схема работы электродвигателя/
Скорость регулируется изменением числа полюсов
Re: Нузна помощь !!!/схема работы электродвигателя/
Ну да. Cхема управления двухскоростным асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором. Реверсирования в схеме нет.
На двойной звезде число пар полюсов будет в 2 раза меньше, значит частота вращения в 2 раза больше. Мощность при этом не изменится.
На двойной звезде число пар полюсов будет в 2 раза меньше, значит частота вращения в 2 раза больше. Мощность при этом не изменится.
Re: Нузна помощь !!!/схема работы электродвигателя/
...ну и момент изменится. Только схема неактуальна с появлением преобразователей частоты.
Даже если реверсирование реализовать логикой реле, то все равно она проигрывает ПЧ, т. к. всего две скорости, регулировка ступенчатая, да еще и двигатель двухскоростной нужен. Одним словом - история.
Даже если реверсирование реализовать логикой реле, то все равно она проигрывает ПЧ, т. к. всего две скорости, регулировка ступенчатая, да еще и двигатель двухскоростной нужен. Одним словом - история.
Сообщений: 15
• Страница 1 из 2 • 1, 2
-
- Похожие темы: