Нузна помощь !!!/схема работы электродвигателя/


Ответы на вопросы, касающиеся установки, подключения, схем подключения и эксплуатации электродвигателей

Нузна помощь !!!/схема работы электродвигателя/

Сообщение 23 янв 2014 11:39

Нузно пояснение работы схемы Элекутродвигателя.
Безымянный.jpg
Михаил1984

Активность пользователя
Активность пользователя
 
Сообщений: 1
На форуме с 23.01.2014

Репутация: 10
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Нузна помощь !!!/схема работы электродвигателя/

Сообщение 23 янв 2014 13:16

Блин, зачем такая огромная схема? На смартфоне вообще нереально понять что к чему из-за скроллинга, меньше не судьба?
sovok

Активность пользователя
Активность пользователя
 
Сообщений: 250
На форуме с 14.09.2010

Репутация: 71
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Нузна помощь !!!/схема работы электродвигателя/

Сообщение 29 янв 2014 15:15

Схема подключения трехфазного двигателя с реверсом, довольно типовая.
Рассмотрим работу силовой части.
QF – это вводной автомат. Вместо него может стоять рубильник если есть защиты выше по схеме. Однако рвать нагрузку рубильником не желательно.
Двигатель может вращать привод в одну или противоположную сторону. Для этого он подключается пускателем КМ1 в одном случае или КМ2 во втором. Каждый пускатель коммутирует все три фазы одновременно.
В силовые цепи двух фаз А и С включен измерительный токовый орган КК, контролирующий перегруз схемы. Обычно его делают токовым реле с контактами отключения. Выходной контакт КК используется в схеме управления.
При перегрузе двигателя (любое механическое застревание привода) возникают большие нагрузки на двигатель, срабатывает реле КК и разрывает своим контактом прямое подключение фазы С к цепочке управления. Ее схема обесточится, работающий пускатель КМ1 или КМ2 отпадет и разорвет силовую часть питания двигателя, который остановится. Запускать его придется повторно вручную. При этом лучше убедиться в легкости работы механизма привода.
Теперь о работе схемы управления.
Она обычно установлена отдельным блоком управления около двигателя, подключена к двум фазам В и С. К фазе В коммутация выполнена через предохранитель FU, защищающий схему от возможных внутренних повреждений.
Далее идет двухпозиционный ключ SA. В положении ВКЛ или ON ключ подсоединяет органы управления к напряжению фаз ВС. Соответственно в положении ключа ОТКЛ или OFF схема обесточена.
Нормально разомкнутые кнопки SB2 и SB3 используются для запуска двигателя в одну из сторон вращения. Естественно, нажимать надо только одну из них. Разберем дальнейшую работу на примере верхней цепочки.
Срабатывание контактов кнопки SB2 ведет к протеканию тока через нормально закрытый контакт промежуточного реле KL2, обмотку пускателя КМ1, промежуточного реле KL1 и нормально закрытый контакт токового реле КК. Кстати, реле КК работает не мгновенно, а с небольшой выдержкой времени.
Пускатель КМ1 срабатывает и своими контактами:
• подает силовое напряжение на электродвигатель;
• блокирует цепочку положения кнопки запуска SB2.
Промежуточное реле KL1 срабатывает и разрывает нормально замкнутый контакт в схеме подключения обмотки пускателя КМ2, лишая возможности его включения при случайном нажатии кнопки SB3. Этим исключается подача напряжения на раскрутку двигателя одновременно в две стороны. Так называемая защита от дурака.
Нижняя цепочка с КМ2 работает по такому же алгоритму, как и верхняя.
Что бы остановить вращение двигателя, надо нажать на кнопку SB1. Она обрывает подачу тока на схему управления от силовых фаз В и С.
Остались два элемента ВК1 и ВК2. Предполагаю, что это концевые выключатели для привода, аварийно останавливающие вращение электродвигателя при достижении приводом какого-то критического положения. Дальше привод двигать нельзя, разломает всю конструкцию.
Каждый блокирующий контакт привода работает на отключение двигателя при вращении в свою сторону, воздействует на цепочку КМ1 или КМ2. При его срабатывании создается искусственное короткое замыкание в схеме питания цепей управления с прохождением тока через предохранитель, ключ SA, нормально замкнутую кнопку останова, контакт сработанного пускателя и сработанный контакт блокировки.
Для такого случая должна выгореть плавкая вставка предохранителя и обесточить схему управления вместе с силовой схемой питания двигателя. Не лучший вариант отключения, скажем честно.
Рекомендации
Внимание! При эксплуатации всегда соблюдайте номиналы плавких вставок, соответствующих нагрузке схемы. Установка “гвоздей” вместо рабочей проволоки вставки приведет к выгоранию силовой обмотки в двигателе и механическим поломкам привода. Заниженные номиналы плавкой вставки создадут проблему с частыми отключениями при номинальном режиме. Вам это надо?
Еще совет: управлять двигателем по такой схеме можно не только с местного пульта, но и дистанционно. Для этого достаточно смонтировать параллельно кнопкам пуска и останова релейные контакты дистанционного управления. На обмотки дополнительных реле управления напряжение подается дистанционными командами. Использование компьютерных технологий увеличивает расстояние для управления до возможностей, предоставляемых интернетом.
BAS

Активность пользователя
Активность пользователя
 
Сообщений: 39
На форуме с 24.01.2014

Репутация: 80
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Нузна помощь !!!/схема работы электродвигателя/

Сообщение 12 фев 2014 14:29

Ничего подобного!
BAS писал(а):Схема подключения трехфазного двигателя с реверсом, довольно типовая.
В корне неправильно. Это схема управления двухскоростным асинхронным двигателем. Срабатывание пускателей вызовет переключение обмоток с треугольника на двойную звезду со всеми вытекающими. При разомкнутых коммутирующих обмотки контактах как сейчас на схеме - это треугольник, при их замыкании и подачи напряжения от другого пускателя двойная звезда получается. Только совсем плохо, что ни один из них не подписан и силовые контактные группы тоже. На пальцах принцип работы не объяснишь.
Paul-M

Активность пользователя
Активность пользователя
 
Сообщений: 89
На форуме с 15.01.2012

Откуда: Солнечное Коми

Репутация: 30
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Нузна помощь !!!/схема работы электродвигателя/

Сообщение 12 фев 2014 18:31

Замечание справедливое. Меня только смущает звезда в центре - какой в ней смысл?

Ее можно образовать только совместно с КМ2, но так как полуобмотки расположены в определенном порядке то я тут прикинул на бумажке и у меня не получается "сдвинуть" с места ротор нарисованной машины при таком включении.
мистраль

Активность пользователя
Активность пользователя
 
Сообщений: 132
На форуме с 30.05.2013

Откуда: Н-ск

Репутация: 187
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Нузна помощь !!!/схема работы электродвигателя/

Сообщение 13 фев 2014 10:07

Согласен с Paul-M, поторопился и не рассмотрел до конца алгоритм. Пускатели действительно коммутируют только количество подключенных витков в работающей обмотке, но не изменяют чередование фаз. Непростительная ошибка.
BAS

Активность пользователя
Активность пользователя
 
Сообщений: 39
На форуме с 24.01.2014

Репутация: 80
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Нузна помощь !!!/схема работы электродвигателя/

Сообщение 13 фев 2014 15:32

мистраль писал(а):Замечание справедливое. Меня только смущает звезда в центре - какой в ней смысл?
Так замкнутые контакты и образуют соединение обмоток звездой.
2Y.jpg
Двойная звезда
Paul-M

Активность пользователя
Активность пользователя
 
Сообщений: 89
На форуме с 15.01.2012

Откуда: Солнечное Коми

Репутация: 30
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Нузна помощь !!!/схема работы электродвигателя/

Сообщение 14 фев 2014 21:43

Скорость регулируется изменением числа полюсов
Алехандр

Активность пользователя
Активность пользователя
 
Сообщений: 21
На форуме с 11.02.2014

Репутация: 42
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Нузна помощь !!!/схема работы электродвигателя/

Сообщение 15 фев 2014 11:13

Ну да. Cхема управления двухскоростным асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором. Реверсирования в схеме нет.
На двойной звезде число пар полюсов будет в 2 раза меньше, значит частота вращения в 2 раза больше. Мощность при этом не изменится.
Аватар пользователя
ULA

Активность пользователя
Активность пользователя
 
Сообщений: 351
На форуме с 27.10.2009

Откуда: Волгоград

Репутация: 109
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Нузна помощь !!!/схема работы электродвигателя/

Сообщение 17 фев 2014 09:47

...ну и момент изменится. Только схема неактуальна с появлением преобразователей частоты.
Даже если реверсирование реализовать логикой реле, то все равно она проигрывает ПЧ, т. к. всего две скорости, регулировка ступенчатая, да еще и двигатель двухскоростной нужен. Одним словом - история.
Paul-M

Активность пользователя
Активность пользователя
 
Сообщений: 89
На форуме с 15.01.2012

Откуда: Солнечное Коми

Репутация: 30
Повысить репутациюПонизить репутацию