- Электрические схемы
- Электропривод
- Электропроводка
- Электроосвещение
- Учет электроэнергии
- Электрические аппараты
- Электроснабжение
- Оперативное обслуж. ЭУ
- Электробезопасность
- Онлайн расчеты
- Электротехника в теории
- Электрические измерения
- Каталог компаний
-
Наиболее востребованная документация:
Правила устройства электроустановок (ПУЭ-7)
Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей
Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации электроустановок
Парадокс с насосом Д320-50 с эл.двигателем 5АИ250S492
Сообщений: 10
• Страница 1 из 1
Парадокс с насосом Д320-50 с эл.двигателем 5АИ250S492
Насос Д320-50 с эл.двигателем 5АИ250S492 N=75 кВт, 1480об.
Все новое. Собрали схему, крутнули и т.п.
Запуск:
открыта подающая задвижка, подпор из бака 5 м.
задвижка напора закрыта,
насос центробежный, воздух спущен,
включаем, давление на выходе 0,6 МПа,
начинаем открывать задвижку на напоре - поднимается номинальный ток (!), давление напора падает (до 0,4-0,5) и, при открытии задвижки на 10-15%, срабатывает защита.
Парадокс. Задвижку открываем - должна уменьшиться нагрузка на двигатель. Так?
Диаметр труб, клапана, насос, задвижки и пр. проверено, соответствует
Все новое. Собрали схему, крутнули и т.п.
Запуск:
открыта подающая задвижка, подпор из бака 5 м.
задвижка напора закрыта,
насос центробежный, воздух спущен,
включаем, давление на выходе 0,6 МПа,
начинаем открывать задвижку на напоре - поднимается номинальный ток (!), давление напора падает (до 0,4-0,5) и, при открытии задвижки на 10-15%, срабатывает защита.
Парадокс. Задвижку открываем - должна уменьшиться нагрузка на двигатель. Так?
Диаметр труб, клапана, насос, задвижки и пр. проверено, соответствует
Re: Парадокс с насосом Д320-50 с эл.двигателем 5АИ250S492
Возможно сказанное будет не в тему. Обратите внимание на схожесть ситуаций.
На установках ожижения воздуха применяют турбодетандеры - специальные компрессоры для снижения давления подаваемого воздуха, в них продукт разгоняет ротор компрессора со скоростью выше чем двигатель. Двигатель переходит в генераторный режим, скольжение становится величиной отрицательной.
Иными словами возможно в вашей ситуации продукт разгоняет насос до скорости более чем 1500об\мин и двигатель переходит в режим генератора. Достижение номинального тока наступает уже при ~1510-1530об\мин т.е 2-5% скольжения.
На установках ожижения воздуха применяют турбодетандеры - специальные компрессоры для снижения давления подаваемого воздуха, в них продукт разгоняет ротор компрессора со скоростью выше чем двигатель. Двигатель переходит в генераторный режим, скольжение становится величиной отрицательной.
Иными словами возможно в вашей ситуации продукт разгоняет насос до скорости более чем 1500об\мин и двигатель переходит в режим генератора. Достижение номинального тока наступает уже при ~1510-1530об\мин т.е 2-5% скольжения.
Re: Парадокс с насосом Д320-50 с эл.двигателем 5АИ250S492
Не сталкивался. А задачка интересная, жаль, что уже подсказал ответ )))
У меня этого нет. Напор на входе есть, но раздача из тр/пр подачи выше уровня насоса на +12.8 м. И давление в напоре при открывании задвижки 0,4 МПа (см. выше).
У меня этого нет. Напор на входе есть, но раздача из тр/пр подачи выше уровня насоса на +12.8 м. И давление в напоре при открывании задвижки 0,4 МПа (см. выше).
Re: Парадокс с насосом Д320-50 с эл.двигателем 5АИ250S492
Что-то я вас не совсем понял. Вообще я в гидравлических терминах разбираюсь, как свинья в апельсинах.
Так в итоге моя гипотеза имеет право на жизнь или нет?
Под генераторным режимом я подразумеваю что двигатель вращается со скорость больше синхронной в правильном направлении, т.е ротор разгоняется продуктом входящим в насос. (Это я хочу просто убедиться что мы друг друга понимаем)
Так в итоге моя гипотеза имеет право на жизнь или нет?
Под генераторным режимом я подразумеваю что двигатель вращается со скорость больше синхронной в правильном направлении, т.е ротор разгоняется продуктом входящим в насос. (Это я хочу просто убедиться что мы друг друга понимаем)
Re: Парадокс с насосом Д320-50 с эл.двигателем 5АИ250S492
Спасибо.
Мне кажется полное взаимопонимание)))
У меня генераторного режима нет.
Мне кажется полное взаимопонимание)))
У меня генераторного режима нет.
Re: Парадокс с насосом Д320-50 с эл.двигателем 5АИ250S492
Задвижку открываем - должна уменьшиться нагрузка на двигатель. Так?
Нет, не так. Электродвигатели насосов запускаются на закрытую задвижку для того, чтобы исключить запуск под нагрузкой. Нагрузка появляется при открытии задвижки, когда насос начинает производить работу по перемещению жидкости.
Диаметр труб, клапана, насос, задвижки и пр. проверено, соответствует
Соответствует чему? Проекту?
У нас был такой же случай, когда на насос "повесили" недопустимую нагрузку еще на стадии проектирования. В итоге полного открытия задвижки так и не наступило - превышение тока, отключение от перегрузки. Технологи приняли соломоново решение: зафиксировали задвижку в максимально возможно открытом положении. Поскольку двигатель был снабжен устройством плавного пуска, то этого оказалось достаточным. а производительности насоса технологам тоже хватило.
Re: Парадокс с насосом Д320-50 с эл.двигателем 5АИ250S492
Схема такова:
Общий коллектор всаса, общий коллектор напора.
Параллельно подключено 3 насоса (совершенно одинаковая схема: задвижка, компенсаторная вставка, насос, компенсатор, обр. клапан, задвижка).
Два насоса работают нормально, один выбивает (см. первый пост).
Номинальный ток 120 А, ток холостого хода 75-80 А, защита на 140 А. Пробовали поднимать защиту до 160 А - результат тот же.
Запускали два насоса одновременно, отдельно каждый, все три одновременно. Поменяли местами эл.двигатель, защиту. Плавного пуска нет. Пробовали и с пустым напорным коллектором и с давлением 0,4 МПа. Насос разбирали, проверяли размер рабочего колеса, проверяли зазоры, затяжку и пр. На прикрытой задвижке напора (ток 135 А) отработал сутки.
Всё пробовали, результат одинаковый: открываем задвижку на напоре на 10-15% - ток поднимается до 140 и срабатывает защита.
Общий коллектор всаса, общий коллектор напора.
Параллельно подключено 3 насоса (совершенно одинаковая схема: задвижка, компенсаторная вставка, насос, компенсатор, обр. клапан, задвижка).
Два насоса работают нормально, один выбивает (см. первый пост).
Номинальный ток 120 А, ток холостого хода 75-80 А, защита на 140 А. Пробовали поднимать защиту до 160 А - результат тот же.
Запускали два насоса одновременно, отдельно каждый, все три одновременно. Поменяли местами эл.двигатель, защиту. Плавного пуска нет. Пробовали и с пустым напорным коллектором и с давлением 0,4 МПа. Насос разбирали, проверяли размер рабочего колеса, проверяли зазоры, затяжку и пр. На прикрытой задвижке напора (ток 135 А) отработал сутки.
Всё пробовали, результат одинаковый: открываем задвижку на напоре на 10-15% - ток поднимается до 140 и срабатывает защита.
Re: Парадокс с насосом Д320-50 с эл.двигателем 5АИ250S492
А когда вы переставляли двигатель с нормального насоса таже ситуация наблюдается?
Вы сами как считаете в чем дело в насосе или двигателе?
Вы сами как считаете в чем дело в насосе или двигателе?
Re: Парадокс с насосом Д320-50 с эл.двигателем 5АИ250S492
У нас был такой же случай, когда на насос "повесили" недопустимую нагрузку еще на стадии проектирования.
А как можно загрузить насос больше норматива?
Рабочее колесо даёт определенную производительность при данных оборотах. Исключение, если есть подпор на всасе и выход напора в "пустую" трубу.
А ситуация у меня 1 в 1. И решаю я эту проблему так же. Вот только заказчики принимать не хотят.
Re: Парадокс с насосом Д320-50 с эл.двигателем 5АИ250S492
есть подпор на всасе и выход напора в "пустую" трубу.
Да, у нас был именно такой случай.
А что касаемо Ваших проблем: все-таки, чем то должны отличаться электродвигатели или насосы. Иначе почему два работают, как надо, а третий - нет? Электрические параметры электродвигателей все одинаковы? Параметры насосов?
Вам там при монтаже в трубопроводе ничего лишнего не вварили, уменьшив его сечение на каком-нибудь участке?
Сообщений: 10
• Страница 1 из 1