- Электрические схемы
- Электропривод
- Электропроводка
- Электроосвещение
- Учет электроэнергии
- Электрические аппараты
- Электроснабжение
- Оперативное обслуж. ЭУ
- Электробезопасность
- Онлайн расчеты
- Электротехника в теории
- Электрические измерения
- Каталог компаний
-
Наиболее востребованная документация:
Правила устройства электроустановок (ПУЭ-7)
Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей
Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации электроустановок
Защита электрического мотора
Сообщений: 5
• Страница 1 из 1
Защита электрического мотора
Здравствуйте!
Задумался как можно мониторить дренажный насос на даче, он по мере наполнения колодца дренажа откачивает воду. С тем чтобы он включался когда надо по уровню и отключался проблем нет, но был случай когда он работал всю ночь и сгорел(хотя работал не на сухую). Пришлось новый покупать. Появляюсь я там не часто и бывает неделю-две без присмотра.
Покопавшись в интернете узнал что бывают реле защиты по току или мощности, но как правило они все на трехфазный двигатель. У китайцев нашел вот такое интересное реле как во вложении. Оно позиционируется как реле защиты мотора от перегрузки. Цена чуть более 1000 руб выходит.
Смысл в том, что оно мониторит ток потребяемый мотором и если он превысит определенный порог в течении какого-то времени, то реле сработает. Также вроде как обрыв фазы мониторит. Соответственно если двигатель заклинит - тоже его отключит.
Только я не могу понять как его подключать продавец сам наверное ничего не знает и несет и говорит смотрите схему)
Подскажите пожалуйста L1 и L2 как подключать. Контакты 95,96,98 это понятно - нормально замкнутые и нормально разомкнутые контакты. Или это реле только для трехфазного двигателя? и вообщем есть ли в этом смысл.
Самое что для меня главное, у меня установлена GSM сигнализация и можно было бы это реле подключить на оповещение, чтобы знать что с насосов что-то не так.
Задумался как можно мониторить дренажный насос на даче, он по мере наполнения колодца дренажа откачивает воду. С тем чтобы он включался когда надо по уровню и отключался проблем нет, но был случай когда он работал всю ночь и сгорел(хотя работал не на сухую). Пришлось новый покупать. Появляюсь я там не часто и бывает неделю-две без присмотра.
Покопавшись в интернете узнал что бывают реле защиты по току или мощности, но как правило они все на трехфазный двигатель. У китайцев нашел вот такое интересное реле как во вложении. Оно позиционируется как реле защиты мотора от перегрузки. Цена чуть более 1000 руб выходит.
Смысл в том, что оно мониторит ток потребяемый мотором и если он превысит определенный порог в течении какого-то времени, то реле сработает. Также вроде как обрыв фазы мониторит. Соответственно если двигатель заклинит - тоже его отключит.
Только я не могу понять как его подключать продавец сам наверное ничего не знает и несет и говорит смотрите схему)
Подскажите пожалуйста L1 и L2 как подключать. Контакты 95,96,98 это понятно - нормально замкнутые и нормально разомкнутые контакты. Или это реле только для трехфазного двигателя? и вообщем есть ли в этом смысл.
Самое что для меня главное, у меня установлена GSM сигнализация и можно было бы это реле подключить на оповещение, чтобы знать что с насосов что-то не так.
Re: Защита электрического мотора
Или это реле только для трехфазного двигателя?
Вообще-то да.
А вот если реле действительно
обрыв фазы мониторит
тогда уж точно ничего не получится, однофазной нагрузке оно работать не даст.
В пользу этого факта говорит раздел Phase Loss Protection (Защита от обрыва фазы).
Малогабаритный пускатель с тепловым реле не проще будет приладить? Тепловому реле до ежа, сколько фаз на него подано, внутри - биметаллические пластины и механическая регулировка номинального тока. Стоит точно меньше 1000 рублей.
Re: Защита электрического мотора
Спасибо большое за ответ! Значит продавец мне соврал, что это реле мне подойдет на 1 фазу, ему лишь бы продать. Тепловое реле рассматривал, но видел их только с большими токами, от 6А Насос же потребляет меньше, может максимум 1А (надо померить). Бывают на меньше чем 1А? обязательно пускатель нужен?
Re: Защита электрического мотора
Бывают на меньше чем 1А? обязательно пускатель нужен?
Те, что с пускателем применяются - какие угодно, на сколько угодно. Пускатель нужен потому, что реле конструктивно к нему подключаются. Самостоятельных тепловых реле, имеющий внутренний коммутационный аппарат, я не знаю (правда это - не показатель). Даже приобретенное Вами реле без пускателя не работает, судя по схеме.
Для примера кидаю ссылку на часть КЭАЗовского каталога с реле РТЛ (страницы 156,157 посмотрите).
https://keaz.ru/f/212/catalog-rtl.pdf
Они предназначены для работы с пускателями ПМЛ и ПМ12.
Можно и в ИЭКовском каталоге порыться, но если надежность очень важна, то и в АВВ, но дороже стоить будет. У них тоже все это добро имеется.
Re: Защита электрического мотора
Здравствуйте форумчане!
Помогите разобраться с вопросом. В своем СНТ установили новый электродвигатель к насосу, который качает воду из озера (для полива). Проработал 15 мин и сгорел. Защита не сработала. Еще в июне мы проводили "абгрейд" электрощитовой в насосной и установили там новый автомат. Фирма, поставщик электродвигателя, в акте написала следующее: " [b]Бандаж лобовых частей обмотки статора полностью разрушен с обеих сторон. Следы виткового замыкания в лобовой части обмотки". Я зада вопрос и отослал фото автомата и вот пришел новый ответ: "По фотоматериалу, предоставленному нам, видно, что установка по току тепловой защиты отстроена на 23 А. Согласно ПУЭ п. 3.1.12, установка по току перегрузки не должна превышать 125% номинала. Расчет: 17,2(номинальный ток по табличке ЭД)*1,25=21,5 А."
Мой электрик говорит, что разница в 1,5А никак не может повлиять на срабатывание защиты. Подскажите кто врет? все таки 21 тыщу заплатили за новый движок
Помогите разобраться с вопросом. В своем СНТ установили новый электродвигатель к насосу, который качает воду из озера (для полива). Проработал 15 мин и сгорел. Защита не сработала. Еще в июне мы проводили "абгрейд" электрощитовой в насосной и установили там новый автомат. Фирма, поставщик электродвигателя, в акте написала следующее: " [b]Бандаж лобовых частей обмотки статора полностью разрушен с обеих сторон. Следы виткового замыкания в лобовой части обмотки". Я зада вопрос и отослал фото автомата и вот пришел новый ответ: "По фотоматериалу, предоставленному нам, видно, что установка по току тепловой защиты отстроена на 23 А. Согласно ПУЭ п. 3.1.12, установка по току перегрузки не должна превышать 125% номинала. Расчет: 17,2(номинальный ток по табличке ЭД)*1,25=21,5 А."
Мой электрик говорит, что разница в 1,5А никак не может повлиять на срабатывание защиты. Подскажите кто врет? все таки 21 тыщу заплатили за новый движок
- Дмитрий Мо
- Активность пользователя
- Сообщений: 2
- На форуме с 07.08.2017
- Репутация: 10
Сообщений: 5
• Страница 1 из 1
-
- Похожие темы: