- Электрические схемы
- Электропривод
- Электропроводка
- Электроосвещение
- Учет электроэнергии
- Электрические аппараты
- Электроснабжение
- Оперативное обслуж. ЭУ
- Электробезопасность
- Онлайн расчеты
- Электротехника в теории
- Электрические измерения
- Каталог компаний
-
Наиболее востребованная документация:
Правила устройства электроустановок (ПУЭ-7)
Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей
Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации электроустановок
Допустимая плотность тока
Сообщений: 8
• Страница 1 из 1
Допустимая плотность тока
Обратил внимание на такой факт:
При выборе сечения проводов все, пожалуй, будут согласны, что один квадрат по меди практически в любых условиях сколь угодно долго может держать 5 ампер. Запросто.
А тут гляжу на длительно допустимый ток прямоугольных медных шин. Шина 80*10, длительно допустимый ток 1900 ампер для переменного тока.Делим 1900 на 800, получаем всего 2,38 ампер на квадрат. Это как же так? Что, при больших токах допустимая плотность тока снижается? Из-за чего? Из-за поверхностного скин-эффекта?
При выборе сечения проводов все, пожалуй, будут согласны, что один квадрат по меди практически в любых условиях сколь угодно долго может держать 5 ампер. Запросто.
А тут гляжу на длительно допустимый ток прямоугольных медных шин. Шина 80*10, длительно допустимый ток 1900 ампер для переменного тока.Делим 1900 на 800, получаем всего 2,38 ампер на квадрат. Это как же так? Что, при больших токах допустимая плотность тока снижается? Из-за чего? Из-за поверхностного скин-эффекта?
-
Shura Molotok - Активность пользователя
- Сообщений: 167
- На форуме с 15.04.2012
- Репутация: 29
Re: Допустимая плотность тока
Не думаю. Насколько мне известно, распределение плотности тока в проводниках прямоугольного сечения как раз-таки лучше, чем в круглых. Скин-эффект в шинах менее выражен, чем в круглых жилах.Shura Molotok писал(а):Из-за поверхностного скин-эффекта?
Re: Допустимая плотность тока
Думаю здесь участвуют все факторы - и скин-эффект(в меньшей мере), и эффект близости, и допустимый нагрев проводника. И мне кажется что нагрев играет не последнюю роль ведь тепловая мощь выделяемая проводником в квадратичной зависимости от тока, и если рассуждать в относительных единицах то при 1900А эта мощь возрастает порядка 200раз на единицу сечения - даже не учитывая первые 2 фактора.
Re: Допустимая плотность тока
Дело, разумеется, в тепловыделении повышенном. На малых сечениях квадратом тока в законе Джоуля-Ленца можно пренебречь и считать, скажем, что выделяемое тепло прямо пропорционально и току, и сопротивлению. А когда счет ампер идет уже на тысячи - тут не до приближений. Поэтому мистраль прав, конечно.
Тут еще какое дело: больше токи - больше и ответственность. Запас всегда должен быть гарантированным. Это же страшно представить, что будет, если шина не "вывезет". Поэтому, например, у буржуев (компания Rittal) для тока 1900 ампер еще большее сечение шины рекомендуется.
Тут еще какое дело: больше токи - больше и ответственность. Запас всегда должен быть гарантированным. Это же страшно представить, что будет, если шина не "вывезет". Поэтому, например, у буржуев (компания Rittal) для тока 1900 ампер еще большее сечение шины рекомендуется.
-
Patric Star - Активность пользователя
- Сообщений: 296
- На форуме с 26.03.2012
- Репутация: 104
Re: Допустимая плотность тока
мистраль писал(а):Думаю здесь участвуют все факторы - и скин-эффект(в меньшей мере), и эффект близости, и допустимый нагрев проводника. И мне кажется что нагрев играет не последнюю роль ведь тепловая мощь выделяемая проводником в квадратичной зависимости от тока, и если рассуждать в относительных единицах то при 1900А эта мощь возрастает порядка 200раз на единицу сечения - даже не учитывая первые 2 фактора.
Возможно еще учли экономическую плотность тока, стойкость к короткому замыканию и потерю напряжения. Сечение выбирается по всем этим пунктам( выбирается самое большее значение)
все что лишнее отгорит
Re: Допустимая плотность тока
Patric Star писал(а):Тут еще какое дело: больше токи - больше и ответственность. Запас всегда должен быть гарантированным. Это же страшно представить, что будет, если шина не "вывезет". Поэтому, например, у буржуев (компания Rittal) для тока 1900 ампер еще большее сечение шины рекомендуется.
Это скорее всего чем больше тем надежней да и шина прокатывается в определенном стандарте меньше сечение нельзя а с запасом можно.
Re: Допустимая плотность тока
- Vladislav_D
- Активность пользователя
- Сообщений: 2
- На форуме с 21.09.2014
- Репутация: 10
Re: Допустимая плотность тока
Shura Molotok писал(а):Обратил внимание на такой факт:
При выборе сечения проводов все, пожалуй, будут согласны, что один квадрат по меди практически в любых условиях сколь угодно долго может держать 5 ампер. Запросто.
А тут гляжу на длительно допустимый ток прямоугольных медных шин. Шина 80*10, длительно допустимый ток 1900 ампер для переменного тока.Делим 1900 на 800, получаем всего 2,38 ампер на квадрат. Это как же так? Что, при больших токах допустимая плотность тока снижается? Из-за чего? Из-за поверхностного скин-эффекта?
При увеличении тока приходиться увеличивать сечение проводников. При этом площадь охлаждения растет пропорционально диаметру (периметру) проводника, т.е. пропорционально линейным размерам, а сечение пропорционально квадрату диаметра проводника. Сечение растет быстрее, чем площадь охлаждения, поэтому плотность тока при расчетах приходится снижать. Если увеличивать сечение пропорционально току, то и потери растут пропорционально току, а площадь охлаждения растет медленнее.
Сообщений: 8
• Страница 1 из 1
-
- Похожие темы: