- Электрические схемы
- Электропривод
- Электропроводка
- Электроосвещение
- Учет электроэнергии
- Электрические аппараты
- Электроснабжение
- Оперативное обслуж. ЭУ
- Электробезопасность
- Онлайн расчеты
- Электротехника в теории
- Электрические измерения
- Каталог компаний
-
Наиболее востребованная документация:
Правила устройства электроустановок (ПУЭ-7)
Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей
Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации электроустановок
Автоматика для насоса
Сообщений: 8
• Страница 1 из 1
Автоматика для насоса
Насос должен качать воду! это понятно нам, но скважина может иметь маленький запас воды и насос может "хватать" воздух. Это может негативно сказаться на его работоспособности.
Собрал простенькую схему - защита от сухого хода и поддержание накопительной емкости всегда с водой.
Если кому интересно - пишите, вышлю схему. Собрать самому - максимум один час! Автоматизация и защита - все в одной коробке.
Собрал простенькую схему - защита от сухого хода и поддержание накопительной емкости всегда с водой.
Если кому интересно - пишите, вышлю схему. Собрать самому - максимум один час! Автоматизация и защита - все в одной коробке.
Planerist916
- planerist916
- Активность пользователя
- Сообщений: 108
- На форуме с 21.08.2013
Откуда: Москва- Репутация: 152
- planerist916
- Активность пользователя
- Сообщений: 108
- На форуме с 21.08.2013
Откуда: Москва- Репутация: 152
Re: Автоматика для насоса
Замечания и предложения:
1. Использование желто-зеленых проводов допускается только для цепей PEN и PE. Применение оных в Вашем случае - недопустимо и является нарушением ГОСТ 50462-2009
5.3.2 ... Комбинация желтого и зеленого цветов предназначена только для идентификации защитного
проводника.
2. Применение клемм ЗВИ, конечно, удешевляет конструкцию и экономически оправдано, но не является не совсем надежным решением. Хотя бы для маркетингового хода можно было поставить те же ЗНИ (если уж на АВВ или другие тратиться не хотелось). Хотя лично я ЗНИ уважаю ничуть не больше, чем ЗВИ.
1. Использование желто-зеленых проводов допускается только для цепей PEN и PE. Применение оных в Вашем случае - недопустимо и является нарушением ГОСТ 50462-2009
5.3.2 ... Комбинация желтого и зеленого цветов предназначена только для идентификации защитного
проводника.
2. Применение клемм ЗВИ, конечно, удешевляет конструкцию и экономически оправдано, но не является не совсем надежным решением. Хотя бы для маркетингового хода можно было поставить те же ЗНИ (если уж на АВВ или другие тратиться не хотелось). Хотя лично я ЗНИ уважаю ничуть не больше, чем ЗВИ.
Re: Автоматика для насоса
По Госту... Вопросов больше чем ответов. В моем случае - за желто-зеленый можно браться рукой, это сигнальные проводники, не несущие опасности. Далее про ГОСТ (это просто ГОСТ, )
По существу введение в действие данного стандарта существенно усложнило идентификацию фазных шин в электрощитах по цветам и в значительной мере повысило вероятность поражения людей электрическим током. В большинстве действующих электроустановках шины уравнивания потенциалов покрашены черными красками. Теперь этим цветом маркируют фазный проводник. Поэтому в первую очередь следует смотреть на места установки шин, на их взаимное расположение. А цветовая маркировка фазных шин, позволявшая идентифицировать их по цветам, ушла в прошлое.
Стандарт внедряется очень медленно. Зачастую на фазные шины в ВРУ перестали наносить цветовую маркировку. Сломать устоявшиеся традиции нескольких поколений электриков конечно сложно. К сожалению, в самом нормативном документе вопрос об изменении метода цветовой маркировки фазных шин никак не прокомментирован.
Но теперь на первое место вышла маркировка фазных шин буквенно-цифровыми обозначениями (L1, L2, L3), которыми в создавшихся условиях пренебрегать недопустимо.
По существу введение в действие данного стандарта существенно усложнило идентификацию фазных шин в электрощитах по цветам и в значительной мере повысило вероятность поражения людей электрическим током. В большинстве действующих электроустановках шины уравнивания потенциалов покрашены черными красками. Теперь этим цветом маркируют фазный проводник. Поэтому в первую очередь следует смотреть на места установки шин, на их взаимное расположение. А цветовая маркировка фазных шин, позволявшая идентифицировать их по цветам, ушла в прошлое.
Стандарт внедряется очень медленно. Зачастую на фазные шины в ВРУ перестали наносить цветовую маркировку. Сломать устоявшиеся традиции нескольких поколений электриков конечно сложно. К сожалению, в самом нормативном документе вопрос об изменении метода цветовой маркировки фазных шин никак не прокомментирован.
Но теперь на первое место вышла маркировка фазных шин буквенно-цифровыми обозначениями (L1, L2, L3), которыми в создавшихся условиях пренебрегать недопустимо.
Planerist916
- planerist916
- Активность пользователя
- Сообщений: 108
- На форуме с 21.08.2013
Откуда: Москва- Репутация: 152
Re: Автоматика для насоса
planerist916 писал(а): К сожалению, в самом нормативном документе вопрос об изменении метода цветовой маркировки фазных шин никак не прокомментирован.
Поэтому и менять никто ничего не собирается. Как красили, так и красят. Отсутствие краски - это подход к проблеме по образу и подобию иноземных брендов, которые на этом не заморачиваются. И в самом деле: покрасить шины - лишняя операция, занимающее время и требующая дополнительных вложений. А зачем делать дороже? Другое дело, что маркировку L1...L3 не всегда видно отовсюду.
По поводу чегного цвета, маркирующего фазный проводник. фазный проводник маркируется L1...L3. Цвета серый, коричневый и черный, указанные в ГОСТе, относятся к цветам жил в кабелях. Никто не собирался и не собирается красить в этот цвет шины и покупать провода этих цветов для монтажа электрощитов.
По поводу желто-зеленого провода и мотивации "сигнальные проводники, не несущие опасности" я с Вами категорически не согласен. Вы пишите про установившиеся традиции, а любой современный электрик, увидев желто-зеленый провод, решит что это РЕ-проводник. И у него будут все законные основания так считать.
Re: Автоматика для насоса
Блок автоматики на основе реле контроля уровня стал пользоваться большой популярностью и оформился во вполне реальное изделие.
Прост в подключении и не требует настройки.
Прост в подключении и не требует настройки.
Planerist916
- planerist916
- Активность пользователя
- Сообщений: 108
- На форуме с 21.08.2013
Откуда: Москва- Репутация: 152
Re: Автоматика для насоса
Идея с применением соединительной коробки IP54 - интересная. Только вот одно глаза режет: я понимаю, что это - бюджетный вариант, но клеммы ЗВИ - не лучший способ для подключения кабелей. Хотя их во все светильники пихают все кому не лень. Так что с пивом потянет.
Поделитесь секретом, как и чем надписи на крышке делаете. Интересует модель принтера и отзывы о его работе.
Поделитесь секретом, как и чем надписи на крышке делаете. Интересует модель принтера и отзывы о его работе.
Re: Автоматика для насоса
mr.energo писал(а):Идея с применением соединительной коробки IP54 - интересная. Только вот одно глаза режет: я понимаю, что это - бюджетный вариант, но клеммы ЗВИ - не лучший способ для подключения кабелей. Хотя их во все светильники пихают все кому не лень. Так что с пивом потянет.
Поделитесь секретом, как и чем надписи на крышке делаете. Интересует модель принтера и отзывы о его работе.
Это пленка самоклейка и лазарный принтер с резкой по контуру.
спиртом не стирается. Установка промышленная, заказываю на крупном предприятии.
Клеммник для бытовых насосов работает нормально. Если появятся нарекания - изменю.
Planerist916
- planerist916
- Активность пользователя
- Сообщений: 108
- На форуме с 21.08.2013
Откуда: Москва- Репутация: 152
Сообщений: 8
• Страница 1 из 1
-
- Похожие темы: